Трудный вопрос
В мире, где каждый текст: а) полезен читателю и б) несет выгоду автору, я со своими рассказиками часто оказываюсь в абсолютно невыгодной ситуации. Вопрос «зачем кому-то это читать?» приводит меня в ступор, и я невнятно бормочу: «Ну, не знаю, может быть, кому-нибудь это будет интересно».
И стараюсь сделаться как можно меньше и незаметнее… Я не знаю ответа на этот вопрос.
- «Зачем кому-то это читать?»
- «Насколько полезен твой контент?»
- «Для кого ты пишешь?»
Эти вопросы возвели в культ гуру социальных сетей. Эти вопросы вам зададут на любом семинаре по копирайтингу. Эти вопросы беспокоят авторов. Они, как тень отца Гамлета, стоят за моей спиной каждый раз, когда я склоняюсь над чистым листом…
Пиши правильно!
Правила копирайтинга просты до безобразия:
- убери первый абзац;
- начни с главного;
- у тебя 7 секунд, чтобы завладеть вниманием читателя;
- добавь цепляющий заголовок;
- оформи статью визуально;
- будь полезной!
Все! Я сэкономила вам стоимость недельного курса. Пользуйтесь! Ловите читателя на крючок!
И мы ловимся, читаем, но часто разочаровываемся. Потому, что тексты одинаковые. Потому, что нам снова хотят что-то продать. А рецепт, написанный выше, как модная в прошлом сезоне вещица: идет не всем, но все уже примерили.
И гуляют по сети пустые, но «полезные» статьи. И какая бы ерунда не была написала внутри, заголовок цепляющий и текст оформлен по правилам.
А как же чувства?
Вчера я прочитала рассказ про двух бомжей. Автор — классик современности. Сборник рассказов — книга, печатное издание. Я читала художественное и детальное описание персонажей, я читала про их «будни» на церковной паперти и неприятный быт.
Мне было жалко главную героиню — слабоумную молодую женщину, которая после смерти матери осталась абсолютно одна на этом свете и не могла толком о себе позаботиться.
Я читала страницу за страницей, и меня как будто затягивало в темную воронку этого нелицеприятного мира, абсолютно незнакомого, который существует в реальности, но мы предпочитаем его не замечать.
На предпоследней странице, когда, казалось бы, хуже быть уже не может, меня ждал сюрприз — обе героини умерли.
«Зачем я это читала?»
Пара финальных абзацев и я закрыла книгу. Посмотрела на часы. Начало четвертого. Утро. Я встала, пошла на кухню и, глядя в серо-голубое утреннее небо, подумала: «Зачем я это читала?». Какая мне от этого польза? Что должен был ответить автор на вопрос: «Зачем кому-то это читать?»
«Одиночество в сети»
Мой ответ очень простой — чтобы чувствовать. Я читаю, чтобы испытывать эмоции. Я хочу писать так, чтобы те, кто читает, испытывали чувства и эмоции. В нашем мире, где все на продажу, для пользы, для комфорта, позволить себе чувства может не каждый. Они неудобные. На них жалко тратить время и силы. Мы и любить-то успеваем только самых близких…
Нужны ли такие тексты в социальных сетях?
Социальные сети, созданные для общения, перестали быть собой ровно тогда, когда на площадки пришли продажи. Продвижение и реклама убили саму их суть.
С этим уже ничего не поделать. Невозможно представить сюжета «Одиночество в сети» в наши дни. Сети созданы не для людей. Сети созданы для продаж. Но все хорошо в меру.
Пусть и здесь останется хоть немного места для других текстов, для простого общения, для разговора по душам, в котором не будет правильно расставленных ключевых слов и идеально подобранных хештегов.