Найти в Дзене
Мазня и Лепка

Как закрепить рисунок на холсте

Допустим вы новичок в масляной живописи и решили поработать на холсте. Нарисовали карандашный эскиз, отработали композицию, всё вроде вас устраивает и приступаете к работе. Есть много разных способов для того чтобы перенести рисунок на сам холст с экрана, с эскиза и т.д., не будем сейчас на этом останавливаться (это тема отдельной статьи). Предположим, что вы нарисовали отруки ваш эскиз карандашиком на холсте, обмакнули кисть в тройник и краску и начинаете сразу писать или наносить имприматуру или подмалевок делать (что это и с чем его едят напишу отдельно, подписывайтесь)). И тут вы с досадой обнаруживаете, что карандашный рисунок размывается, превращается в грязь, всё это смешивается с краской и не остается ни нормального рисунка ни нормального подмалевка, либо делать всё очень быстро, либо очень примерно, короче говоря одни мучения, а не работа. Здесь решение проблемы тоже может быть разное. Я напишу про способ, который очень прост и которым я пользуюсь давно и убедился в его эффек

Допустим вы новичок в масляной живописи и решили поработать на холсте. Нарисовали карандашный эскиз, отработали композицию, всё вроде вас устраивает и приступаете к работе.

Есть много разных способов для того чтобы перенести рисунок на сам холст с экрана, с эскиза и т.д., не будем сейчас на этом останавливаться (это тема отдельной статьи). Предположим, что вы нарисовали отруки ваш эскиз карандашиком на холсте, обмакнули кисть в тройник и краску и начинаете сразу писать или наносить имприматуру или подмалевок делать (что это и с чем его едят напишу отдельно, подписывайтесь)).

Пример рисунка на холсте
Пример рисунка на холсте

И тут вы с досадой обнаруживаете, что карандашный рисунок размывается, превращается в грязь, всё это смешивается с краской и не остается ни нормального рисунка ни нормального подмалевка, либо делать всё очень быстро, либо очень примерно, короче говоря одни мучения, а не работа.

Здесь решение проблемы тоже может быть разное. Я напишу про способ, который очень прост и которым я пользуюсь давно и убедился в его эффективности.

После того как рисунок карандашом на холсте выполнен, сделайте смесь из небольшого количества воды и самого обыкновенного сахара. По меркам примерно 30-50мл воды на три-пять ложек сахара (точно сказать не могу ибо сейчас такие времена, что сахар везде разной сладкости во-первых, а во-вторых особо с этим не заморачивайтесь). Смысл в том, что не нужно делать пересладкий и тягучий сироп, не нужно делать водичку слегка сладковатую на вкус. У вас должно получиться нечто среднее. Я беру стаканчик или маленькую баночку туда совсем немного воды и сахара на морской выпуклый глаз, как говориться. Хорошенько размешать, чтоб сахар весь растворился. Можете попробовать на вкус)

Теперь возьмите тончайшую кисть, чистую, желательно отдельно для этого дела иметь кисть и ничего ей больше не делать. Например нулевого номера. И пройдитесь весь рисунок этой кистью, обмакивая ее в сладкую воду.

Обводите весь рисунок
Обводите весь рисунок

Дайте рисунку высохнуть. У вас получиться тончайшая прозрачная блестящая пленка, а под ней карандашный рисунок. Потрогайте пальцем - она липкая.

Сахарная пленка
Сахарная пленка

Теперь можно смело выполнять имприматуру. Рисунок будет виден и не будет размазываться за счет пленки сахара. Постарайтесь прокрывать маслом всё с одного раза, это важно! Если долго тереть на одном месте, то сахар такида- разрушится и у вас опять получиться мазня и грязь, весь рисунок карандашный сотрется и размажется.

В общем рассказал максимально подробно, смелее пробуйте и всё получится!

Да, сильно сахарным слоем не увлекайтесь, он всё же будет промежуточным между грунтом холста и последующими слоями масляной живописи и если всё сильно обмазать сплошным слоем сахарной водички, то получится сплошная пленка и маслу не на чем будет нормально держаться. Поэтому-то я и советую обводить тоненько только сам карандашный рисунок.

Имприматура
Имприматура

На этом всё. Творите! Не забывайте подписываться и ставить лайки, писать комменты. Всем добра!