Всему есть предел. Когда в рекламе банка нам сообщают, что банк ЗАБОТИТСЯ О НАС, это уже смешно (если бы не было так грустно). По словам министра экономического развития, уже в 2021 году в стране лопнет пузырь, надувшийся на рынке потребительского кредитования. Мы прекрасно понимаем, о чем все банки заботятся на самом деле. Зачем тогда эта пошлость в рекламе? А бренды, которые играют на актуальной социальной повестке разве чем-то лучше? Известная транснациональная корпорация, надув грудь, сообщает, что поддерживает борьбу за права женщин. Даже выпускают серию маек с надписью «feminist». При этом майки шьются рабынями в Таиланде, которые работают на производстве без выходных. Казалось бы, доколе мы согласны участвовать в этом фарсе?
Мне кажется, на нас — тех, кто сейчас планирует, разрабатывает и создает рекламу — лежит частичная ответственность за облик этого мира сегодня. Преувеличивать значимость интернет-медиа вовсе не нужно, это очевидно: миллионы людей ежедневно потребляют терабайты рекламного контента, и большинство уже тошнит, кстати. В первую очередь от вранья и манипуляций.
Старые правила написания продающих текстов, а-ля «Найдите больную мозоль у целевой аудитории» или «Продавайте не товар, а эмоцию» должны кануть в лету. Продающие тексты, трогательные истории, нажатие болевых точек — всё это перестанет работать?
Перестанет. Не сегодня и не завтра, но перестанет. Мы определенно считаем себя умными и незачем всех остальных людей записывать в дураки. В прошлой статье я писала, что даже примитивный баннерный кликбейт сегодня все еще нет-нет, да срабатывает. Точно так же сторителлинг с выглядывающей из-за угла рекламой пока еще цепляет аудиторию. Но и он вскоре набьет оскомину. Многим уже набил. Если я, читая подобный материал, ясно вижу, где меня пытаются «зацепить», то и другие в будущем научатся эти схемы распознавать. Мы можем найти ютуберов-подростков, которые меткими аргументами критикуют капитализм. Крайне недальновидно считать, что войдя в возраст главных потребителей товаров и услуг, это поколение купится на манипуляции.
Так как же продавать? Если честно, я не знаю. Кажется, мы ступаем на неизведанные земли еще и с завязанными глазами. Остается ощупывать тростью путь и аккуратно продвигаться вперед, стараясь не угодить в топи и зыбучие пески.
Я начинаю серию небольших заметок о том, какой должна стать реклама ближайшего будущего, чтоб не вонять козлом. Если вам откликается, подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Давайте сделаем этот мир чуть лучше.