Братья по крови
Тим Бёртон и Джонни Депп часто работают вместе, потому многие предполагают, что в любом новом фильме Бёртона будет сниматься Депп.
Так и случилось в «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит», бертоновской адаптации устрашающего мюзикла Стивена Сондхайма. Самое интересное, что никто не знал — а может просто не интересовался — будет ли петь Джонни в этом мюзикле (задача не из легких), а он в свою очередь хранил все в секрете, пока записывал демо в студии на западе Голливуда.
«Это пойдет на пользу репутации Джонни, многим это понравится», - говорил Бёртон, - «Сондхайму тоже. Он проговорился о том, кому подвластен этот герой». Этот герой, Суини Тодд, житель Лондона 19 века, брадобрей, перерезающий глотки в отмщение за потерянную семью. Первой Депп отработал песню «My Friends» («Мои друзья»), дань Тодда любимым товарищам — серебряным бритвам, которые вскоре «узнают роскошь» и «всплески дорогого красного вина».
«Это красивая песня о любви», - говорит Депп, - о любви иного рода».
Тут Депп и Бёртон восхваляют друг друга говоря о своей шестой совместной работе:
Гленн Уипп: Подсчитано, что количество пролитой крови в «Суини Тодде» находится где-то между показателями «Mortal Kombat» и Гражданской войны.
Джонни Депп: Большой размах.
Тим Бёртон: Я не думал, что крови будет как на Гражданской войне.
Депп: А я предполагал, что так и будет и ждал этого от тебя.
Бёртон: Люди говорят мы работаем вместе сто лет. Это бы привело нас к Гражданской войне. Но, вы знаете, кровь часть этой истории. Когда действие происходило на площадке, она была повсюду.
Депп: Но вернемся к подсчетам. Я думаю надо составить список баров, в которых мы часто бываем.
Бёртон: Этот список был бы интереснее.
Депп: Надо начать с бара в этом отеле. Милое заведение.
Уипп: Тим, вы заранее предупредили студию о том, что крови в фильме будет много...
Бёртон: Первое, что я им сказал: «Будет кровь». Я видел и другие картины, где на кровь поскупились, впечатление было не полным. Если ты собираешься экономить на крови, зачем тогда вообще снимать фильм о серийном убийце, пекущем пирожки из человечины.
Депп: Продажи пирожков с мясом упадут.
Бёртон: По крайней мере в Америке их никто не ест.
Депп: Не будем считать пирожки с курицей.
Уипп: Джонни, ты был в крови. Я слышал, все на площадке одевали мешки для мусора, когда вы снимали кровавые сцены.
Депп: Да, мешки и белые лабораторные костюмы как в сериале «CSI: Место преступления». Их одевали все кроме Тима.
Бёртон: Одевал всего один раз, а в остальных случаях — нет.
Депп: Только когда ты её сам разбрызгивал.
Уипп: Разбрызгивал?
Бёртон: Я люблю принимать в этом участие. Так было в «Сонной Лощине». Теперь это уже традиция. У меня есть небольшая цель.
Депп: Это важный момент. В «Сонной лощине» ты брызнул мне кровью прямо в глаз. Это было неожиданно.
Бёртон: Это как рисование, так же весело.
Уипп: Продюсер Ричард Занук был слегка встревожен, когда узнал, что ты, Джонни, будешь петь...
Бёртон: Я не знал чего ожидать. Но когда я наконец-то услышал его, я был потрясен. Это сложный мюзикл, но он сумел подстроить его под себя. Я слышал именно его. Часто что-то перепевают несколько раз, и ты перестаешь чувствовать личность в этом голосе. Но его вы слышите. И он вкладывает столько эмоций, чего я не слышал никогда.
Уипп: Вы играли в группе, и многие считают вас певцом.
Депп: Я не пел. Я делал все лишь бы избежать этого. Я мог бы выйти к микрофону, чтобы подпеть, а потом быстро отступить в тень. Петь — это для парней, которым нужно внимание. А я этого не хотел вовсе.
Уипп: Вы говорили, что песня, которую вы отправили Тиму, «My Friends», стала первой песней, которую вы спели от начала до конца. В это сложно поверить.
Депп: Это правда. Обычно я не пою под музыку.
Уипп: “Brown Sugar” вышел...
Депп: Я мог бы подпевать. Подыграть на гитаре. На барабанах. Я люблю играть на барабанах.
Бёртон: Удивительно, что студия согласилась. Никто не знал, что он умеет петь.
Депп: Потрясающе. Я не знал, что они думали. Что ты думал об этом?
Бёртон: Я думал будет весело. Вы не представляете, сколько лет я боролся, чтобы заполучить его. Теперь же я не успеваю открыть рот, а меня уже спрашивают, будет ли Джонни участвовать. Я шел к этому много лет. Отлично.
Уипп: Сложно ли играть на предварительно записанный вокал?
Депп: Сложно. Мой страх заключался в том, что ты записал слова своего героя и естественно 50 процентов твоего вступления готовы, хотя ты еще не появлялся на сцене. В этом есть что-то устрашающее и, в тоже время, дающее толчок к действию.
Бёртон: Тебе необходимо подстроиться под то, что ты уже сделал.
Депп: И первое, что я обнаружил — просто открывать рот не получится. Необходимо громко петь под музыку. Но я ошибся принимая ее за ограничение, на самом деле это свобода, поэтому музыка позволяет все — эмоции, движение. Действие становится плавным. Как в немом кино.
Бёртон: Как уже сказал Джонни, просто открывать рот нельзя. Нужно видеть участие голосовых связок. Так что им приходило петь в каждой сцене.
Депп: Это смущает ещё больше, ведь так подавляет свой голос. Приходится приспосабливаться.
Бёртон: Это, наверное, было наиболее трудно, да?
Депп: Тим работает с одними и теми же людьми уже много лет. Они - семья. Те ребята и ты [Депп драматично вздыхает] чувствуешь себя лишним.
Уипп: Но вы уже справились. Так когда же выйдет альбом Джонни Деппа?
Бёртон: У него большой контракт со звукозаписывающей компанией в Германии. Он собирается превзойти Дэвида Хассельхоффа.
Депп: В городе новый шериф, Дэвид.
Бёртон: В некотором смысле, пение раскрывает человека.
Депп: Когда мы только заговорили о возможности снять фильм, я сомневался, что смогу спеть хоть что-то, я помню что боялся двух вещей. Первая — подвести Тима, но больше всего — быть осмеянным. Я был наивен, как ребенок.
Бёртон: Ведь это так смешно.
Депп: Это нелепо. Были моменты — вы можете проследить их в фильмах, над которыми мне посчастливилось работать с Тимом — когда, я не знаю почему, все готово, и момент наступает, сумасшедший и нелепый, а ты его упустил. А потом ржешь несколько часов.
Бёртон: Однажды я даже ушел с площадки. Джонни весь фильм играл Суини Тодда, но потом ему нужно было сыграть обычного парня в одном из воспоминаний. Я просто потерялся.
Депп: Он покинул площадку. Съёмки остановились.
Бёртон: Им пришлось снимать пару сцен без меня, потому что я не мог прекратить смеяться.
Депп: Люди просят рассказать что-нибудь смешное, что происходило на съемках. Это именно тот случай. Но никто не считает это смешным, только мы.
Бёртон: Что делает этот фильм особенным. Герои в «Суини Тодде» живут в своем мире. Они чудики в каком-то смысле, но в их мире — это нормально.
Депп: Так же они могут быть и в шоу-бизнесе.
Glenn Whipp, Los Angeles Daily News | 16 декабря 2007
Источник
© Другая планета