Найти тему
Красное перо

Нам подсовывают рекламу под соусом милой истории

Недавно подруга, начитавшись статей на одном известном портале, отплевываясь сказала:

Опять чувство, что меня поимели в эмоции!

Нужно ли говорить, что теперь она ни за что не подпишется на добровольные пожертвования фонду, который сотворил с такое? Трогательные истории могут как побудить аудиторию сделать то, чего вы хотите, так и оттолкнуть. Маркетинговые приемы имеют жизненный цикл: они приходят в нашу профессию и приносят прибыль. Однако, когда одну и ту же тактику начинает пользовать каждый встречный и поперечный, мозг читателя справедливо отмечает — хватит. В далеком 2007-ом я с лапшой на ухе кликала по баннерной рекламе с заголовком вроде «Шок! Алла Пугачева рассказала о себе такое!..» Сегодня же адекватный интернет-пользователь только посмеется, увидев кликбейтный заголовок. Хотя они еще остались и вероятно работают за счет наивных бабушек и дедушек, которым внуки недавно купили планшет. Однако необходимо признать: то, что было продающей идеей десять лет назад, сегодня выглядит, как пошлые потуги угнаться за давно ушедшим поездом.

Свой приход в профессию, связанную с текстами, я описала в виде истории. Это было правдой: вопрос цепляющих и не цепляющих постов встал для меня остро именно из-за обычной, жизненной ситуации, которой я поделилась. Но обилие нелепо замаскированной под историю рекламы уже начинает бесить читателя. Например, ты открываешь статью о том, как ребенок добрался до красок и перемазал всю одежду в шкафу — забавная, близкая сердцу тема. Но уже на середине понимаешь: сейчас тебе расскажут, какой есть супер-пупер порошок и где его срочно купить. Злит? Злит.

Плохой сторителлинг виден невооруженным глазом, как быстро растущий нос Пиноккио, когда тот врет.
Плохой сторителлинг виден невооруженным глазом, как быстро растущий нос Пиноккио, когда тот врет.

Или еще хуже. Друг присылает в Инстаграмм сториз с рекламой популярного аккаунта. Под душещипательную музыку тебе рассказывают историю: несчастную девушку бросил муж, она осталась одна с ребенком, но не отчаялась и стала популярной блогеркой. Ситуация не новая, давит на болевые точки миллионов женщин. Переходишь по ссылке, изучаешь аккаунт и понимаешь: у прекрасной блогерки просто были состоятельные родители, пара квартир и хорошее образование. Получается, что для привлечения новых подписчиков, тебя сознательно «поимели в эмоции», стыдливо умолчав львиную долю правды. Бесит? Бесит.

В скором времени целевой аудиторией брендов и информационных порталов станут молодые люди, в жизни которых интернет присутствовал с самого рождения. Поколение Z замечает и разносит в пух и прах нечестность и манипуляции. Рекламному бизнесу придется встать на новые рельсы, хотя, полагаю, маркетинг нового формата выйдет в копеечку и позволить это себе сможет далеко не каждый. Но прогнозирование будущего — немного из области философии, поэтому заслуживает отдельного материала.

Я делюсь и буду делиться опытом, фишками и лайфхаками, которые пригодятся всем, кто работает с буквами (и не только). Никаких тренингов за 100500 тысяч денег и обещаний золотых гор. От меня - тексты, от вас - лайк и подписка:)