Недавно подруга, начитавшись статей на одном известном портале, отплевываясь сказала:
Опять чувство, что меня поимели в эмоции!
Нужно ли говорить, что теперь она ни за что не подпишется на добровольные пожертвования фонду, который сотворил с такое? Трогательные истории могут как побудить аудиторию сделать то, чего вы хотите, так и оттолкнуть. Маркетинговые приемы имеют жизненный цикл: они приходят в нашу профессию и приносят прибыль. Однако, когда одну и ту же тактику начинает пользовать каждый встречный и поперечный, мозг читателя справедливо отмечает — хватит. В далеком 2007-ом я с лапшой на ухе кликала по баннерной рекламе с заголовком вроде «Шок! Алла Пугачева рассказала о себе такое!..» Сегодня же адекватный интернет-пользователь только посмеется, увидев кликбейтный заголовок. Хотя они еще остались и вероятно работают за счет наивных бабушек и дедушек, которым внуки недавно купили планшет. Однако необходимо признать: то, что было продающей идеей десять лет назад, сегодня выглядит, как пошлые потуги угнаться за давно ушедшим поездом.
Свой приход в профессию, связанную с текстами, я описала в виде истории. Это было правдой: вопрос цепляющих и не цепляющих постов встал для меня остро именно из-за обычной, жизненной ситуации, которой я поделилась. Но обилие нелепо замаскированной под историю рекламы уже начинает бесить читателя. Например, ты открываешь статью о том, как ребенок добрался до красок и перемазал всю одежду в шкафу — забавная, близкая сердцу тема. Но уже на середине понимаешь: сейчас тебе расскажут, какой есть супер-пупер порошок и где его срочно купить. Злит? Злит.
Или еще хуже. Друг присылает в Инстаграмм сториз с рекламой популярного аккаунта. Под душещипательную музыку тебе рассказывают историю: несчастную девушку бросил муж, она осталась одна с ребенком, но не отчаялась и стала популярной блогеркой. Ситуация не новая, давит на болевые точки миллионов женщин. Переходишь по ссылке, изучаешь аккаунт и понимаешь: у прекрасной блогерки просто были состоятельные родители, пара квартир и хорошее образование. Получается, что для привлечения новых подписчиков, тебя сознательно «поимели в эмоции», стыдливо умолчав львиную долю правды. Бесит? Бесит.
В скором времени целевой аудиторией брендов и информационных порталов станут молодые люди, в жизни которых интернет присутствовал с самого рождения. Поколение Z замечает и разносит в пух и прах нечестность и манипуляции. Рекламному бизнесу придется встать на новые рельсы, хотя, полагаю, маркетинг нового формата выйдет в копеечку и позволить это себе сможет далеко не каждый. Но прогнозирование будущего — немного из области философии, поэтому заслуживает отдельного материала.
Я делюсь и буду делиться опытом, фишками и лайфхаками, которые пригодятся всем, кто работает с буквами (и не только). Никаких тренингов за 100500 тысяч денег и обещаний золотых гор. От меня - тексты, от вас - лайк и подписка:)