Небольшая предыстория.
Я решил зарегистрировать ИП, нашел множество сервисов по подготовке документации, среди них всех мне приглянулась Эльба (ссылки будут в конце статьи). Сравнивал долго, регистрировался, звонил, пробовал. В итоге убийственным аргументом эльбы явился бесплатный год обслуживания для новых ИП - это просто сказка. Сделал все как положено, отнес документы в налоговую. Жду... Получил документы, доволен, теперь я почетный российский предприниматель!
Теперь ближе к сути заголовка.
В день открытия: время 17.55 стою в аптеке на кассе жду товар, раздается звонок с неизвестного номера, как всегда не вовремя, впрочем всегда не вовремя. Быстро рассчитываюсь чтобы успеть взять трубку, вдруг что важное, успел, класс!
Примечание: в диалоге мои мыли будут в скобках курсивом (зачем я пишу все это? Просто выписаться), вот так.
Неизвестный: Оставайтесь на линии....Амм, меня зовут Оксана, колл центр партнера банка Тинькофф, как я могу обращаться к вам по имени? (нуууу все понятно думаю я, впаривать будут, надо слиться поскорее, еще и автообзвон поначалу..). Далее она пытается меня удержать, но я отвергаю всё и просто кладу трубку.
18:12 звонок с неизвестного
Неизвестный: Оставайтесь на линии.... Здравствуйте, меня зовут ххх (говорит неразборчиво), я представитель колл центра партнера Сбербанк, подскажите пожалуйста как я могу к вам обращаться? (блиииин, послать не послать...?Ладно, послушаю...)
Я (уныло): Николай.
Неизвестная: Николай очень приятно, хотели бы увидеть вашу компанию среди наших клиентов, поэтому предлагаем вам открыть расчетный счет в нашем банке, вы самостоятельно принимаете решение об открытии счета?
Я: Аэммм (вообще не понимаю откуда вы узнали, я ведь только открыл ИП, налоговая днище сливает данные...)
Неизвестная: Вы ИП открывали, для этого ИП вы будете открывать расчетный счет?
Я: А откуда вы узнали?
Неизвестная: Извините, я не могу ответить на этот вопрос, т.к. я обычный менеджер. Скажите вы будете открывать расчетный счет? (Нну нахер) Кладу трубку.
18:27 звонок с неизвестного
Неизвестный: Здравствуйте, Николая Сергеевича могу услышать?
Я: Да, это я.
Неизвестный: Да Николай Сергеевич, очень приятно, меня Ммаксим зовут, я представляю Тинькофф банк. Звоню с предложением открытия расчетного счета для вашего предприятия....(да вы что совсем уже одичали нехорошие люди).
Я: Пожалуйста больше не звоните мне!
18:34 звонок с неизвестного
Неизвестная: Добрый день, меня зовут Наталья колл центр партнера Альфа банка....(как же вы задаели...)Кладу трубку
Следующий день
15:04 звонок с неизвестного
Неизвестная роботша: Здравствуйте , это звонок из сбербанка, разговор продолжит специалист... (много, матов) Кладу трубку.
15:19 звонок с неизвестного
Неизвестная робот: Здравствуйте , это звонок из сбербанка, разговор продолжит специалист... (много, много матов) Кладу трубку.
15:35 звонок с неизвестного
Неизвестная робот: Здравствуйте , это звонок из сбербанка, разговор продолжит специалист... (много, много, много матов) Кладу трубку.
17:34 звонок с неизвестного
Неизвестная робот: Здравствуйте , это звонок из сбербанка, разговор продолжит специалист... (либо в черный список, либо ответить уже чуду маркетинговой мысли) в целях улучшения качества обслуживания разговоры записываются.
Ну а далее начинается разговор с человеком, печатать который нет смысла, его основная цель заманить меня в банк для оформления расчетного счета. Я в унылой манере отвечаю на вопросы и говорю что приду.
Ведь я решил в каком/каких банках будут расчетные счета еще ДО открытия ИП, Какой абсурд...
Поначалу я думал что налоговая сливает данные, потом об этом почитал в интернете. Говорят они просто отслеживают из открытых источников список ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а далее проверяют ИНН по кредитной истории (даже если не брал кредитов), и все это в автоматическом режиме, добро пожаловать в 21 век.
Я представляю как маркетологи, менеджеры по развитию или кто еще придумывает такое, эякулируют в свои штаны от этой чудесной идеи лидогенерации, конверсии, невероятно узкой воронке продаж и т.д... Ведь по сути я пришел в сбер и открыл счет, как будто после их звонка. И в их чудесной CRM будет отметка именно об эффективности их метода.
Самые конченные методы оказались у сбера, 4 звонка почти подряд, это тупо спам.
Правда я не знаю насколько часто гробовщики стоят у порога со своими услугами, чуть ли не раньше мед. работников. Рассказы в интернете есть. Наверное тоже бывают разными как и банки, ведь не все банки позвонили, может пока планируют внедрить супер фишку?
Ссылки
Подготовка документов для регистрации ИП (не реф.)
Год Эльбы для начинающих ИП (реф.)
Как открыть ИП в 2019 году: пошаговая инструкция для предпринимателей (реф.)
Примечание по ссылкам: Я не пиарщик Эльбы, просто сам пользуюсь и сервис реально удобен. Ну и пометку реферальная ссылка поставил.