К мультфильмам от Диснея я отношусь весьма настороженно. Не очень их люблю за одну отличительную деталь – песнопения. Какой полнометражный мультфильм не включи, обязательно в нём будет присутствовать хотя бы одна (но чаще больше) песня, которую исполняют персонажи. Не знаю, кто как к этому относится, но меня это всегда раздражало. Взять того же «Аладдина». Прекрасный мультфильм, но песни заставляют нажать на кнопку перемотки.
В моих глазах Дисней реабилитировался мультсериалом «Гравити Фолз» (да и то благодаря Алексу Хиршу). Там хоть и была песня в одной из серий, но она была частью сюжета. И вот на экраны вышел «Зверополис». Шёл на него с опаской в очередной раз увидеть поющих зверушек. Впрочем, рекламный ролик недвусмысленно намекал, что зверушкам будет не до пения.
Сюжет начинается с того, что нас знакомят с семьёй кроликов – мама, папа и двести с чем-то детей. И наша главная героиня – Джуди. Крольчиха с неуёмной энергией и обострённым чувством справедливости, мечтающая, когда вырастет, пойти служить в полицию. Понятное дело, что родители не в восторге от такой идеи. Они-то надеются на то, что Джуди будет помогать им на морковной ферме. Но как бы ни так! Повзрослев и окончив с отличием полицейскую академию, молодая крольчиха заступает на службу в полицейский участок номер один в Зверополисе. Ну и по шаблону маленькую и неприметную Джуди никто не хочет воспринимать всерьёз, а в своё первое задание она не преступников ловит, а расклеивает на машинах штрафные квитанции. Но всё это до тех пор, пока волею случая ей не достаётся дело о пропавшем мистере Выдренгтоне. Говоря жаргоном стражей порядка – висяк – дело с минимумом улик и надежд на раскрытие. Но Джуди не унывает и энергично берётся за дело.
Из сюжета вытекает первый плюс мультфильма. Авторы правильно сделали, что взялись за детектив. Смотрится интересно и увлекательно, хоть и довольно быстро понимаешь – кто виноват, и что делать. Сюжет не изобилует неожиданными поворотами и напряжением, но это здесь и не нужно.
В «Зверополисе» очень красивая трёхмерная графика. Сразу видно создатели постарались на славу. Животные, сам мегаполис выглядят просто потрясающе. Сто пятьдесят миллионов долларов бюджета не пропали зря.
Главные персонажи – крольчиха Джуди и лис Ник – весьма обаятельны и каждый по своему запоминающиеся. Без клише не обошлось, но они не бросаются в глаза. Джуди активная и никогда не унывающая, а Ник эдакий флегматик, на всё смотрящий со снисхождением и ухмылкой. В общем, типичный тандем из фильмов про напарников-полицейских, которые по закону жанра сильно не похожи друг на друга (как внешне, так и по характеру).
Но всё же давайте будем честными – по большей части «Зверополис» не предназначен для детей. Скорее для подростков и взрослых. Много моментов, которые будут непонятны детям, есть отсылки, которые и не каждый взрослый-то поймёт и оценит. А ещё есть сцены, которые я бы не рекомендовал смотреть детям. Как, например, сцена с животными-нудистами, занимающимися йогой. И будем ещё честнее – мультфильм почти не смешной. Но сразу оговорюсь, это не значит, что его неинтересно смотреть. Всё как раз наоборот. Он достаточно увлекательный, но шуток в нём не так уж и много. Если ориентироваться на детей, то шутка всего одна. И все мы знаем какая.
Конечно же речь идёт о моменте с ленивцами, показанном в рекламном ролике.
Здесь я перед создателями «Зверополиса» снимаю шляпу. Им удалось заставить хохотать весь зал, и одновременно весьма точно (но карикатурно) изобразить работников государственных учреждений. Мультфильм забудется, но эту сцену будут помнить долго.
Прочитав несколько рецензий на «Зверополис», я был несколько удивлён тому, что нашлись недовольные так называемым «продакт плейсментом». Говоря русским языком – рекламой различной продукции. В данном случае рекламой «Apple». Только здесь это не совсем «Apple». Фирменный значок с надкусанным яблоком сменил значок с надкусанной морковью. Почему кого-то это возмутило не вполне понятно. «Продакт плейсмент» уже давно стал непременным атрибутом не только блокбастеров, но и менее масштабных фильмов. И никого это давно уже не удивляет. Логично, что раз рекламу можно впихнуть в фильм, то и мультфильм для этого сгодится, что и было продемонстрировано в «Зверополисе».
В целом мультфильм вышел весёлым, увлекательным и подходящим для разных возрастов, хоть и с уклоном в более взрослую аудиторию. Впрочем, детишкам вполне хватит изобилия различных зверушек и захватывающих событий, а взрослые должны по достоинству оценить различные отсылки. И глядя на кассовые сборы можно не сомневаться, что появится не только продолжение, но и, возможно, целый мультсериал. Все задатки для этого есть.