Найти тему

ЗАЗ-965 Горбатый

Технические характеристики:
Год выпуска: 1960-1969 гг.
Тип кузова: седан
Количество мест: 4
Расположение двигателя: сзади
Привод: задний
Марка двигателя: МеМЗ-965
Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 746 см3
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Мощность двигателя: 23 л.с.
Крутящий момент: 44 Н*м
Максимальная скорость: 90 км/ч
Расход топлива средний: 6,5 л/100 км
Коробка передач: МКПП 4
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 665 кг
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Длина: 3330 мм
Ширина: 1395 мм
Высота: 1450 мм
Клиренс: 175 мм

ЗАЗ-965 "Запорожец" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Запорожском автомобильном заводе. Выпускался в 1960 - 1969 годах.

Послевоенный подъем экономики начал сказываться и на автомобилестроении: в Европе трудящиеся начали пересаживаться с мотоциклов на мотоколяски типа BMW Isetta и компактные автомобили типа Fiat 500 Topolino. Америка и вовсе не сильно пострадала от войны и поэтому американские автомобили остались американскими автомобилями, длинной около 6 метров и с рабочим объемом мотора 5-6 литров. Даже поверженная во Второй Мировой войне страна – Германия – уже вовсю осваивала фольксвагеновский "Жук".
А вот простые граждане страны, победившей в этой войне, могли только мечтать о собственном автомобиле: всего 2 завода, выпускающих легковые автомобили, не могли обеспечить потребностей огромной страны, в 1955 году суммарный выпуск легковых автомобилей составил 108 тысяч против 328 тысяч грузовых.
При этом автомобили, выпускаемые Горьковским автозаводом "в то время это была ГАЗ М20 Победа,а позже –ГАЗ М21 Волга" были практически недоступны для рядового автолюбителя, т.к. большинство из них уходили в государственные учреждения, такси, а также в личное пользование различным "заслуженным".
Московский автозавод МЗМА не справлялся с возложенной на него ролью производителя "народного автомобиля", к тому же выпускаемая им модель Москвич-401 представлял собой устаревшую конструкцию, разработанную немецкими инженерами еще до войны.

В это же время началась разработка будущего "народного автомобиля". Мировая, а точнее европейская практика подсказывала, что это должен быть маленький и дешевый автомобильчик. За время разработки мотора автомобиль лишился лишнего декора вроде гребенки перед задним колесом а-ля Москвич-402, сдвижные стекла дверей, доставшиеся от FIAT, а заменили подъемными, изменилась передняя подвеска, а главное – автомобиль обрел свой индекс ЗАЗ-965, под которым и вошел в историю. Летом 1960 года "Запорожец" отвезли в Кремль, где состоялся традиционный показ новой техники руководству страны. Руководство автомобиль одобрило и велело установить цену менее 2000 рублей, что и было выполнено. 22 ноября была выпущена первая промышленная партия Запорожцев ЗАЗ-965, а до конца года было выпущено около тысячи экземпляров.

Двигатель ЗАЗ-965

-2

  • В те годы личный автомобиль был настолько желанной вещью, что владельцы первых "Запорожцев" прощали им их недостатки, которые нельзя назвать несущественными: шумный и маломощный мотор, маленький багажник, тесный салон и небезопасные двери с задней навеской. Но с другой стороны автомобиль был экономичен, прочен и обладал незаурядной проходимостью, этому способствовало и гладкое днище и хорошая загрузка ведущих колес, и небольшая собственная масса.

    Модернизация модели шла почти постоянно, были изменены тормоза (введена автоматическая регулировка зазора между колодкой и барабаном), передняя подвеска (усилены рычаги), увеличивалась мощность двигателя: сначала до 27, а потом и до 30 л.с. В салоне были установлены более комфортабельные передние сиденья и модернизированный щиток приборов, на котором появился масляный термометр. В таком виде автомобиль дожил на конвейере до 1969 года.
-3
-4
-5
-6

Модификации:
965АЭ Ялта — экспортная модификация, отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией, а также пепельницей и наружным зеркалом заднего вида с левой стороны в стандартном оснащении. На многие автомобили дилеры самостоятельно устанавливали радиоприёмник. Кроме того модификация отличалась боковыми наклонными молдингами. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga (Yalta).
965Б/965АБ — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов, с поврежденными ногами и здоровыми руками.
965АР — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов, имеющих одну здоровую руку и одну здоровую ногу.
965 Пикап — пикап для внутризаводского использования, не имел собственного индекса. Изготавливались из бракованных кузовов серийных машин.
965С — почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля. Автомобиль имел видоизменённые воздухозаборники системы охлаждения. Задние боковые стекла были заменены металлическими филенками.

За это время было выпущено всего 322 106 "Запорожцев" моделей 965 и 965А, а также инвалидных модификаций 965Б и 965АБ и автомобилей для почтовой службы 965С. Свое место 965-й уступил модели 966, которая была уже выше классом, а следовательно больше, просторнее и дороже. Так Советский Союз потерял автомобиль малого класса.

Авто
5,66 млн интересуются