Владимир Бабушкин впервые оказался на зоне на самом пике так называемой войны между ворами старой и новой формации. Воры старой закалки конфликтовали с новыми бюджетными ворами, теми, кто был за сотрудничество с органами власти. Старые воры в законе, свято блюдущие свой воровской кодекс, презрительно называли своих противников предателями идеи.
Поэтому коронация Бабушкина прошла в таких напряженных условиях, однако, он принял ее с честью. Короновали его в Карагандинском исправительно-трудовом лагере. Владимир сразу встал на сторону воров в законе, придерживающихся старых убеждений.
В то же время Бабушкин стал обладателем своего яркого прозвища - «Вася Бриллиант». Васей он назвал себя сам, когда его схватили оперативники. Вторая часть клички - «Бриллиант», как рассказывали, он взял в честь одного сокамерника, погибшего в войне с предателями.
Есть более «романтичная» версия — будто вторая часть прозвища была ему дана, потому что Бабушкин был настоящим бриллиантом криминального мира, уникальным вором в законе, до последнего вздоха свято чтившего воровской кодекс.