У Клода Шаброля была одна проблема – он снимал слишком много и поэтому периодически количество начинало доминировать над качеством. Клод Шаброль снимал практически шедевры («Виолетта Нозьер»), хорошие фильмы («Назойливый полицейский»), но и откровенно проходные фильмы («Цветок зла»).
В каком-то парижском баре девушка по имени Бетти, одетая в помятый костюм от Chanel, пьет виски стаканами. Какой-то странный мужчина, представившийся доктором, предлагает Бетти поехать с ним в бар под названием «Дыра». В этом баре Бетти напивается еще больше, но также знакомится с владельцем бара Марио и его любовницей Лаурой. Бетти рассказывает Лауре, что ее заставили развестись с отпрыском очень богатой и влиятельной семьи…
Поначалу фильм начинается, как типичная история про «пастушку, брошенную наигравшейся с ней принцем». Клод Шаброль показывает нам несчастную пьяную и брошенную девушку с тяжелыми психологическими травмами из детства – идеальный кандидат для кушетки в кабинете психоаналитика. А уж эта богатая семья сволочей, заставившая девушку подписать бумагу об полном отказе от родительских прав, их вообще надо гильотинировать в лучших традициях Франции конца XVIII века!
Есть избитая истина о трудной совместимости людей из различных слоев общества (классов, групп и т.п.), поэтому мечта «выйти замуж за принца» не всегда очень хорошо реализуется. Бетти удалось «прыгнуть выше головы», но она остается чужой в мире потомственной французской аристократии. Она не может жить в соответствии со строгими правилами высшего класса, и семья также не принимает Бетти, ее даже разлучают с детьми, которые находятся под неустанным присмотром няни.
Привыкшая к беспорядку Бетти задыхается в этой стерильной атмосфере, и ее выкидывают, как чуждый элемент. После попадания Бетти в бар, заполненный опустившимися людьми, режиссер начинает «разбавлять» биографию Бетти иными фактами, добавляющими дополнительные краски к ее портрету. Через некоторое время, у зрителя может сложиться абсолютно иное представление о «несчастной пастушке».
Но что же можно сказать о Бетти на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно посмотреть «Бетти» и убедиться на примере Мари Трентиньян, что «природа не всегда отдыхает» на отпрысках талантливых людей. Благодаря дуэту Мари Трентиньян и Стефан Одран, Клоду Шабролю удалось снять отличный фильм с неожиданной развязкой, практически ничем не уступающий «Виолетте Нозьер».
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/86661.html.