Сейчас Terrano у большинства автомобилистов ассоциируется с бюджетным кроссовером от Nissan, братом-близнецом Renault Duster. Но сегодняшний Террано – это уже третье поколение авто под этим названием. До него был двенадцатилетний перерыв в производстве Террано. А вот до этого еще с конца восьмидесятых Террано стабильно покупался как на внутреннем рынке в Японии, так и в Европе. И это был настоящий рамный внедорожник – не чета современному Террано. Сравнивать эти два абсолютно разных автомобиля, которые, тем не менее, носят одно и то де название, вряд ли будет корректно, но мы попытаемся это сделать...
У старого Террано было два поколения плюс рестайлинги. Двигателей была целая гамма, но я приведу в пример несколько, чтобы вы поняли, о чем идет речь. Например, Террано первого поколения, выпускавшийся для европейского рынка, комплектовался трехлитровым бензиновым двигателем, мощностью 148 лошадиных сил, и дизелем объемом 2,7 литра, выдававшим 99 сил. Сейчас кажется странным, что трехлитровый мотор выдает меньше ста пятидесяти "лошадей". Для сравнения, у сегодняшнего Террано двухлитровый мотор предлагает 143 силы, и это далеко не самый энергоэффективный силовой агрегат.
Старый Террано – это брат скорее таких внедорожников как Форд Маверик и Мазда Трибьют. С Фордом у старого Террано даже почти все запчасти подходят: старые Террано на разборках уходят довольно оперативно, так как старые "проходимцы" в силу возраста имеют свойство частенько ломаться.
Весил рамный Террано тоже больше: от тонны семисот до тонны девятисот килограмм. Весовая категория явно уже не та, Террано за двенадцать лет простоя заметно "схуднул". В плане проходимости сравнивать внука и деда можно, но не нужно. Несмотря на надежность электромуфты, с помощью которой подключается полный привод у нового Террано, рамная конструкция и жесткое механическое подключение колес передней оси его предшественника куда более надежно в режиме офф-роуд. Кстати, просвет не изменился – 21 сантиметр.
Так какой же Террано лучше?
Машины разные. Спустя двенадцать лет, Террано поменял класс. Из внедорожника стал кроссовером. Старый Террано – классический пример надежного и неприхотливого внедорожника, обладающего практически тракторной проходимостью. Новый Террано – доступный городской кроссовер, представляющий собой точную копию своего венценосного брата-близнеца Дастера. Цены на новый Террано в салоне стартуют от восьмисот с лишним тысяч рублей, старый Террано первого поколения продают на вторичке за двести-триста тысяч. Но это старый, изношенный, тридцатилетний автомобиль, в который, правда, с завода был заложен колоссальный ресурс.
Если понравился материал о новом и старом Ниссане Террано, поставьте палец вверх и подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые статьи для вас!