Найти в Дзене
Danone Careers

Тайм-менеджмент: 5 основных правил

Оглавление

Тайм-менеджмент – это искусство использовать время с максимальной пользой. Первый шаг на пути к правильному управлению временем – научиться не тратить его понапрасну.

Собрали 5 основных правил, как сконцентрироваться на важных задачах.

Ставьте конкретные цели и задачи

Очень важно отличать цели от задач. Чтобы достичь цели, нужно разделить ее на несколько более конкретных задач. Такой прием называется «декомпозицией целей».

Планируйте действия

Записывайте текущие планы в ежедневник или электронный планировщик. Это поможет не забыть что-то важное. При этом в качестве бонуса будет очень приятно вычеркнуть выполненную задачу из списка.

Расставьте приоритеты

Вот составлен список дел, распланированы задачи, но все ли они требуют одинакового количества времени на претворение в жизнь?

Здесь поможет правило АБВГД, где А – самое главное дело планируемого периода (день, неделя, месяц), Б – второе по значимости и так далее.

Задачи уровня A – это самые важные дела, которые лучше не откладывать на потом.

Дела с грейдом Б (B) – тоже приоритетные, но в то же время их невыполнение не приведет к серьезным последствиям или срыву проекта.

Задачи с приоритетом С не так значимы и не несут никаких неприятных последствий.

От дел с уровнем Д (D) можно либо отказаться, либо передать их коллеге или подчиненному.

SMART-методика

Еще одна отличная система работы с текущими задачами.

Как только вы определили основную цель, четко определите задачи для ее выполнения. В это поможет метод SMART. Каждая задача должна быть:

-2
  • Конкретной.

2. Измеримой.

3. Достижимой.

4. Актуальной.

5. Иметь дедлайн.

Пример: Увеличить количество читателей блога к декабрю 2019 года на 10%.

Сформулированную по заданным критериям задачу легче выполнить, так как в своей основе она содержит все необходимые требования.

Фокус на главном

Чтобы выполнять задачи эффективно, необходимо концентрироваться на главных задачах.

Тайм-менеджмент – это наука не о том, как сделать все сразу, но наука о выполнении конкретных важных дел.

Поэтому не стоит делать сразу несколько дел одновременно: обманчивое ощущение «многозадачности» на самом деле является переключением между задачами и приводит к повышению стресса.

Отдыхайте

Не стоит превращаться в робота и работать над поставленной целью с утра и до вечера. Тайм-менеджмент не учит тому, как работать 24/7. Он об эффективной работе без ущерба для жизни. После каждой выполненной задачи можно устраивать себе небольшие перерывы в 5-10 минут.

-3

А как вы все успеваете на рабочем месте?

Поделитесь советами в комментариях!