Уже который год 3 сентября рунет отмечает с особым размахом. Мемы про перевернутый календарь и костры рябин собирают тонны лайков почти в каждом сообществе. Дата стала неформальным праздником для русскоязычных пользователей Сети
«Гулять, так по полной!» – подумали мы, и добавили частичку этого праздника в Instagram, в виде AR-маски с Михаилом Захаровичем. Сделали маску в каноничном стиле: ехидно улыбающийся персонаж в очках с золотой оправой, белой шляпе, с широким ртом и массивной челюстью мог появиться на лице у любого (привет, Reebok!). Про горящие костры рябин также не забыли.
Процесс разработки
AR-маски для Instagram создаются через специальную среду Facebook SparkAR.
SparkAR позволяет добавлять:
· 3D объекты
· JavaScript коды
· Спрайтовую анимацию (преобразованный gif)
· Эффекты камеры и света
· Реакцию на действия — например открылся рот и пошел снег
· Трекеры головы, рук и плоскости и еще много чего интересного.
Простая маска создается всего несколькими манипуляциями, с помощью создания текстуры в режиме Face Paint. В этом режиме отдельный рисунок так накладывается на ваше лицо, что выглядит как боди арт. Таким способом можно создавать макияж, татуировки, усы и тд.
Для создания более сложных масок требуются 3D объекты. Некоторые из них можно импортировать из встроенной AR библиотеки.
С какой трудностью мы столкнулись?
Как мы знаем наш персонаж – человек с большим сердцем. Как оказалось, не только сердцем, но и лицом. Харизматичным лицом, но не стандартным. Встроенный в SparkAR лицевой трекер не подходил, поэтому маску пришлось создавать отдельно.
Когда AR-маска уже создана и протестирована настала пора загрузить ее! Делать это могут далеко не все. Возможность доступна авторизованным партнерам и бета-тестерам. К счастью, у нас есть статус бета-тестера.
После чего AR-маска проходит модерацию, после которой почти сразу появляется в instagram stories у подписчиков.
Время переворачивать календарь пришло!
День X настал! За сутки с момента публикации маска заработала больше 1 000 000 показов. Цифра круглая и красивая, туда включены 970к показов в Instagram Stories, а также 63к показов в самой камере - когда пользователь любовался на себя.
Дальше у нас 15к снимков, т.е. конверсия из показа в камере в снимок - 25%. Из этих снимков только 3800 стали фотками и видео в сторис, соответственно и тут конверсия в 25%. Вот такая равномерная получается воронка.
Наша ситуативная AR-маска оказалась достаточно виральной, сложно сказать, насколько это стало вирусняком, но наши ожидания результат превзошел. Основная прелесть подобных проектов без заданных KPI - мы просто радуемся тому, что есть и анализируем результат.
Ну а если вам нужны корпоративные AR-маски, ситуативный маркетинг или что-то посложнее, вы знаете что делать!
Текст: Кирилл Самоходкин
Иллюстрации: Антон Чернов