Найти тему
Remont1969

2.8. Pedrail Wheel. Часть 5. Первый сочлененный вездеход. Pedrail Track.1913.

http://locomotionhorsnormes.e-monsite.com/pages/locomotion/history-of-the-tracks.html#page3
http://locomotionhorsnormes.e-monsite.com/pages/locomotion/history-of-the-tracks.html#page3

Pedrail Track

Страна Англия

Производитель Pedrail Transport Company

Годы производства 1913

Кол-во построенных: 1

Экипаж 2

Сухая масса, 20 тн

Двигатель ДВС, 40 л.с

Все машины конструкции Диплока объединяло одно - невозможность нормального управления. Ни в одном патенте изобретателя нет ни слова, ни строчки, ни чертежа, в которых объясняется как же управлять его машинами. Поэтому несмотря на отличную проходимость и скорость, машины Pedrail Transport Company, успеха не снискали. Это была общая проблема всех гусеничных машин, кроме гусеничных тракторов Хорнсби. Но его патент купил Холт, который так же самостоятельно не смог решить проблему управления полугусеничными тракторами. Но Брэхэм Диплок не искал легких путей никогда. В итоге родился первый сочлененный гусеничный вездеход.

В 1912 году был получен патент на тягач состоящий из двух гусеничных шасси соединенных шарниром, с возможностью поворота в двух осях. Конструктор на отказался от своей идеи соединенных сплошными башмаки двух гусениц и размещенных над шасси на металлических опорах кузове.

Оригинальный патент Диплока от 1912 года
Оригинальный патент Диплока от 1912 года

Гусеница представляла из себя немыслимый набор подвижных роликов, опор, башмаков, квадратных колес и тяг. В общем идея осталась прежней: "башмаки" крепятся на шатунах с возможностью поворота, шатуны закреплены на роликах, которые перемещаются по раме с рельсом. Поворот машины подразумевался относительным поворотом переднего и заднего шасси.

Оригинальный патент Диплока от 1912 года
Оригинальный патент Диплока от 1912 года

К Олимпийской выставке в Лондоне в 1913 году компания подготовила тягач и прицеп с гусеничным ходом, которые были сочленены. 20-ти тонный автопоезд с 40-ка сильным тягачом выглядел перспективно, но видимо сложность шасси и невозможность нормального управления не дали развития и этой идеи Диплока, по крайней мере военные снова прошли мимо. А уже через год началась война, и все довоенные разработки стали стоить другие деньги и Диплок наконец получил заказ на настоящий ТАНК!

-4