Всем известно- довольный клиент - основа процветания бизнеса, но есть люди которые вместо ожидаемой прибыли приносят только головную боль. Кто же это?
Сфера моей деятельности полиграфия
1. "Вы этого достойны". Все мы ждем отличного качества по низкой цене , но направляясь за гамбургером в Макдональдс глупо требовать эксклюзива. Я занимаюсь печатью и считаю странным требованием- делать ксерокопии на бумаге не самой дешевой- а поплотнее, побелее. Ты договор печатаешь для чего? Повесить в рамке и любоваться?Нет, это деловая бумага, которой место в документах у владельца.
2. "Слава Богу, я пришёл" Эти люди видят только себя и ценят исключительно свое личное время. Стоит очередь, ты занят, но он игнорируя всех возмущенно спрашивает. А вы долго? Мне ждать? Явно ожидая, что нужно все бросить и начать ублажать Его Величество. Скажу по секрету, ждать необязательно, можно найти другое место.
3. Вы же обязаны!!!!
Работать в выходные, несмотря на то, что это не ваш режим работы, а красная цена заказу 100 рублей. Нет, нужно выйти, а что клиент? Если повезет он дойдет до вас, главное верить и ждать.
4. Требует немедленно начинать работу, при этом оплатит заказ при получении. Он всё оплатит. Оплатит, если звёзды сложатся и вам повезёт.
5. Почему так дорого??? В самом деле, почему бы не печатать практически по цене бумаги, ну что мне стоит? Уважаемый, просчитав в уме стоимость бумаги Вы забыли учесть такую малость, как оплату аренды и текущие расходы по закупке картриджей и ремонту оборудования.
6. Мне скучно, я просто пришел поговорить.
Говорить о эзотерике, биополях и космических энергиях лучше с единомышленниками, убедившись заранее в общности интересов. Вы же сейчас всё равно не заняты!! И что? Разве это повод беспардонно занимать чужое время?
7. Ой, а я хотел уложиться в 500р. Почему-то в продуктовом магазине таких проблем не возникает, но у меня люди периодически становятся такими рассеянными, внезапными, непредсказуемыми. Настолько, что в упор не видят крупно распечатанный прайс.
К счастью, есть люди адекватные к которым все это не относится и их не так уж мало, которым можно не кривя душой сказать: Добро пожаловать, дорогой клиент!"