В прошлой статье мы с вами прошлись по малой части нашей мотоциклетной эпохе, мотоциклах прошлого времени. А в этой статье мы затронем еще несколько не менее душевных и интересных мотоциклов которые буквально пронизаны духом прошлых лет. В ностальгии нет ничего плохо, а только лишь наоборот, теплые и приятные воспоминания и повод для хорошей беседы с единомышленниками, итак друзья, поехали!
Все мы с вами знаем, что СССР был един не только своими мотоциклами которые выпускались на его территории, но и был крупнейшим потребителем чешских мотоциклов JAWA и CZ, которые в прочем между собой был очень схожи, что нас в данной теме не очень интересует. Итак, Ява- мощный ( по меркам того времени), быстрый удобный, красивый, надежный, труднодоступный, красный мотоцикл пользовавшийся популярностью у молодого поколения – рокеров, которые подвергали его всякого рода тюнингу и доработкам. Мотоцикл был практически без конкурентов, собственно чем и привлекал, Ява запросто могла разогнаться до 120 км/ч и даже немного больше, оборотистый двухтактный мотором разгонял пилота с хорошим подрывом, мотоцикл имел довольно напористый и немного спортивный характер. Этот железный конь был можно сказать иномаркой среди наших мотоциклов, владеть таким было солидно. Все перечисленное можно отнести и к CZ, который был немного реже. Мотоцикл так же комплектовался боковым прицепом, и на нем любили путешествовать, так как мотоцикл был комфортен для этих целей.
Тульский МАШЗАВОД славился не только своими мотороллерами, которые можно было запросто увидеть в каждом уголке нашей страны, но и своим «чудо –мотоциклом» Тулой. Тула конечно же транспорт не семейный, да и вовсе не дорожный, но свою аудиторию он обрел быстро, именно поэтому и прожил на производстве 12 лет! Мотоцикл был довольно современным по тем меркам, хотя двигатель и перекочевал к нему с мотороллера, остальная база была создана специально для этого мотоцикла, и была весьма удачна! Мотоцикл заводился «с ключа», конечно же при условии хорошего аккумулятора, такую функцию ему дал диностартер- по сути в самом простом понимании это генератор способный запустить двигатель при подаче на него напряжения. Так же большим плюсом было принудительное охлаждение- для болотистой местности и полей самое то. Мотоцикл был популярен не только у рыбаков или охотников но и у сельских жителей, так как не смотря на свою специфику, на нем можно было смело передвигаться и по асфальтному покрытию, и поставить его на учет для этой цели.
Невзирая на всяческую брань в сторону ковровского Восхода, стоит отметить и его, а если быть точнее- Восход 2, который был едва ли не эталоном среди модельного ряда ковровсих мотоциклов. Именно эта модель заполучила себе доверии и славу как одного из самых надежных мотоциклов. Он вполне составлял конкуренцию тому же мотоциклу Минск, причем этот был его мощнее и быстрее, что и было преимуществом. Несмотря не стереотипную точку зрения- этот мотоцикл все же больше любил трассу ежели сельские просторы. Он довольно быстро разгонялся, и был способен перемещать пилота со скоростью до 95 км/ч, а эта цифра весьма солидная для 175-кубового мотора. Удачная модель была не редкостью в свое время, хотя большую популярность все же получил более современный 3М, который стал и самым частым гостем на дорогах. «Двойку» сейчас встретить не просто, хотя можно и приобрести тысяч за 10- 15 за вполне адекватную цену.
Думаю вам друзья было интересно и у вас есть что добавить, обязательно пишите про это в комментарии, будет интересно почитать ваши истории! Спасибо за внимание!
А так же рекомендую к прочтению:
Самые популярные мотоциклы в СССР [часть 1]
Редкий отечественный эндуро IZH - Springbok
Путь мотоцикла Урал к современному рынку [новейшая история]
Мелкосерийный мотоцикл [Восход СК-7]
Лчший из отечественных или очередная ошибка? [УРАЛ -СОЛО 8.123]
Редчайший Восход 200