Я уже писал о том, что решил придерживаться стратегии стоимостного инвестирования в акции, основанного на фундаментальном анализе. И первым делом решил разобраться с основными показателями, на которые стоит обратить внимание при покупке доли бизнеса через акции.
Ведь даже одна акция – это часть крупного бизнеса и возможность получить кусочек от чистой прибыли.
Первое с чего стоит начать анализировать компанию – это ее активы.
Для примера возьмем ларек с шаурмой.
Его активы – это аппарат гриль-шаурма, холодильник, оборудование для розлива пива, витрины, стеллажи и т.д. Но как понять, что компания подходит для инвестирования? Пусть активы шаурмичной оцениваются в 1 млн рублей. Много это или мало?
Для ответа на эти вопросы необходимо выполнить 2 действия:
1) Сравнить активы с другими ларьками по продаже шаурмы
2) Сравнить активы самой компании с прошлыми годами
Чем больше у компании активов среди конкурентов, тем у нее больше охват клиентов, а значит зарабатывает больше денег. В нашем случае, чем больше ларьков – тем лучше.
Активы компании следует анализировать хотя бы за последние 3 – 5 лет. И ситуаций здесь может быть 3:
1) Активы растут
Рост активов – это один из фундаментальных показателей, влияющих на рост стоимости акций. Логично, если сеть быстрого питания развивается, то она открывает все большее количество точек сбыта, значит дела у нее идут хорошо, компания развивается.
2) Активы не изменяются
Постоянство активов говорит о том, что перед нами стабильная компания, которая достигла своего предела в развитии, либо условия рынка не дают масштабироваться.
3) Активы сокращаются
В случае, когда активы сокращаются, скорее всего компания испытывает некоторые трудности, возможно временные. Но это прямой сигнал к тому, что и цена на акции, вероятнее всего, будет снижаться.
Очень важно смотреть и на состав активов.
Ведь если мы узнали, что у ларька активов на 1 млн рублей, но, в основном, это компьютеры, то становится непонятно, как готовят эту шаурму.
Активы компании делятся на 2 типа:
1) Основные средства. Это активы, у которых сроки полезного использования больше 1 года (например, грили, холодильники, печки)
2) Оборотные средства. Это активы имеющие срок полезного использования менее 1 года, это запасы, сырье, материалы, дебиторская задолженность и денежные средства)
Обычно, соотношение основных и оборотных средств показывает специфику бизнеса. Например, у шаурмичных будет больше основных средств, а у микрозаймов – оборотных.
Динамика активов может показать рост бизнеса, его стагнацию или спад. Но нельзя забывать о том, что активы – это один из многочисленных показателей бизнеса. И перед покупкой доли в компании следует провести всестороннее исследование остальных финансовых показателей.
Если вам понравился материал, то подпишитесь на канал и не забудьте поставить лайк. Тогда я увижу, что тема интересна моим читателям и скорее разберу другие показатели компаний.