Глава вновь созданного космического командования США генерал Джей Реймонд, выступая с докладом в Пентагоне заявил о том, что США больше не намерены действовать в одиночку в космическом пространстве.
С развитием экономики и современных технологий все больше стран устремляют свои взоры далеко за пределы своих наземных границ, и все больше их интересует космос. Развитие космических программ дело весьма дорогое и престижное, причем, в отличии от ядерной отрасли, как в случае с Ираном, отсутствуют риски нарваться на санкции США. Тем не менее США все-таки распространили санкции к космическим проектам Ирана. Но все мы понимаем, что космос не первопричина данных мер.
«Исторически у нас не было нужды иметь союзников в космосе», – цитирует генерала Д.Реймонда издание «Дефенс Ньюс». «Но теперь, когда космос становится полноценным театром военных действий, взаимодействие с союзниками «имеет огромные перспективы для нас. И я считаю, что это даст нашей стране большое преимущество. Вместе мы сильнее». Почему, вдруг, стремящиеся на протяжении долгих лет монополизировать космос США резко повернулись лицом к союзникам? В Пентагоне понимают, что за выходом из ДРСМД непременно последуют ответные шаги со стороны России и укрепление своей системы ПРО, в том числе ее космического сегмента, является приоритетной задачей для американских военных. Но за чей счет Пентагон хочет усиливать свою систему ПРО, в то время, как их президент твердо намерен потратить сумасшедшие деньги на строительство стены с Мексикой? За счет союзников?
В преддверии начала функционирования Космического командования США был дан старт операции «Олимпийский защитник», целью которой является укрепление способности союзников сдерживать враждебные действия конкурентов на космической орбите. Первой в этот альянс вступила Великобритания, как главный геополитический партнёр США, которая также в прошлом году заключила контракт на строительство первого космодрома. Кого имел ввиду американский генерал под словом «конкуренты»? Список вариантов невелик – только 2 страны, не являющиеся союзниками США, имеют доступ в космос: Россия и Китай. Другими словами «Олимпийский защитник» планируется, как часть глобальной системы ПРО США, предназначенной для защиты космического пространства.
Так же глава Космического командования США отметил: «Мы очень тесно сотрудничаем с нашими партнерами, в частности, с «Five Eyes» (организация, созданная для взаимодействия в сфере обеспечения технической совместимости военно-морских сил англоязычных стран: США, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия), Францией, Германией и Японией. Мы тренируемся вместе, вместе проводим военные учения». Ранее лишь немногие страны мира имели возможности для запуска летательных аппаратов в космос. За последние 15 лет ситуация кардинально поменялась, Ряд военных партнеров и союзников США по всему миру, включая Израиль, Польшу, Турцию, Новую Зеландию и Объединенные Арабские Эмираты, создали свои космические агентства, чтобы зарабатывать на растущем коммерческом потенциале космического пространства.
Постепенно, взяв под свое крыло развивающиеся космические программы союзников, Пентагон получил возможность размещать оборудование на спутниках, выведенных на орбиту другими странами. Этот процесс начался с Норвегии и Японии, и Д.Рэймонд выразил желание распространения данной практики. «Мы абсолютно открыты для новых партнерских отношений; мы охотно работаем над этим партнерством», – сказал Раймонд. «Я упомянул страны, с которыми мы сегодня очень тесно сотрудничаем, но мы с нетерпением ждем его расширения. Это один из главных приоритетов».
Таким образом, с минимальными затратами Соединенные Штаты постепенно наращивают военное присутствие в космосе за счет своих основных союзников, в то время как весь мир с интересом наблюдает, как Трамп будет строить свою стену.