Найти тему

Ресторанные фокусы. Про обман и работу в ресторанном бизнесе беседуем с официанткой проработающей 25 лет в общепите

Совсем недавно мы беседовали с семьей физика-ядерщика который прочуствовал на себе адронный коллайдер . Сегодня мы поговорим о ресторанных фокусах с настоящим метрдотлем общепита Натальей Андреевной К, которая в свои сорок девять, сумела 25 лет жизни проработать официанткой в 14 московских ресторанах и знает все их секреты.

— Наталья Андреевна, расскажите, пожалуйста, к каким ухищрениям прибегают в ресторанах, кафе и столовых, чтобы побольше заработать?

— «Золотым дном» для официанта всегда был алкоголь. Существуют десятки способов: можно наливать в графин дешевую водку вместо дорогой, дешевое вино или коньяк вместо марочного, можно покупать алкоголь в магазине, а продавать клиенту по ресторанным ценам, можно переклеивать наклейки и, наконец, просто разбавлять.

Небольшой коллаж для обложки!  Исходное фото от журнала eguarded, свободная лицензия
Небольшой коллаж для обложки! Исходное фото от журнала eguarded, свободная лицензия

—На какой стадии производится разбавка?

—Да на любой! В одном ресторане в коридоре, ведущем из кухонных помещений в зал, из стены торчал кран, приспособленный уборщицами для наполнения ведер. Вот у этого крана официанты на секундочку задерживались и «добирали» в графинчики с тремястами пятьюдесятью граммами водки сто пятьдесят «особой хлорной». На профессиональном языке это называется «бодяжить». Не все, конечно, официанты этим занимались, но многие. Тут еще зависело от клиента: похож он на того, кто может поднять хай? В любом случае начальство нас покрывало, а мы были за это очень «благодарны».

— Застраховаться от «бодяги» можно?

— Клиент может попросить непочатую бутыл­ку, но официанты всегда ссылаются на якобы су­ществующий порядок подачи в графинчиках.

Только уж если клиент будет очень настаивать, то бутылку принесут! Вот только сейчас даже в магазине можно купить какую-нибудь паленку, да и большинство посетителей настаи­вать стесняются.

— А как же контрольные закупки, спиртоме­тры и тому подобное?

— Я сколько ни работала, спиртометра в глаза не видела, а контрольные закупки... бывали, но ты сразу на пол все со стола смахиваешь, будто по­скользнулась, и они ничего доказать не могут. А потом мы всех контролеров в лицо знали, а когда бывали общественники, то им только четвертной или бутылочку хорошего коньяку и надо было.

Особая статья — безалкогольные напитки. В графине вам, скорее всего, подадут «разводилку» типа нектарного напитка Красная цена из пятерочки, а слупят с вас как за три литра на­турального дорогого сока.

— С едой что-нибудь творят?

— С едой все по-другому. Больше всего мы лю­били банкеты. Допустим, на двенадцать человек нужно поставить двенадцать порций дорогостоя­щей икры или крабов. Ты берешь восемь порций, раскладываешь в четыре тарелочки плюс зелень, дольки лимона и так далее. Определить, сколько всего порций на столе, почти невозможно.

— Но ведь в счете указаны все 12, вы и вы­ручку на такую же сумму будете сдавать, где же выгода?

— Для этого существует договоренность с администратором — оставшиеся невостребованными продукты пускаются налево, и все дела. — А продукты домой сумками носили?

— Носила только когда устроилась на работу, это было в конце 90 и начала 2000, когда был дефицит, но с продуктами пова­ра разбирались, у них свои секреты, у нас — свои

— Вас прямо слушать страшно!

— Мне и самой не по себе, как все это вспомни­ла, но теперь-то в нашем ресторане уже таких чу­дес не бывает. За любую маленькую мелочь в два счета с работы вылетишь. Время другое.

- Может есть что-то веселое?

Помню я в начале 2000 работала в загородном ресторане и к нам днем пришли два клиента, жителя южных республик. Мы тогда таких личностей, особенно официантки очень не долюбливали и когда они заказали, водку, шашлык и зелень. То мы решили над ними подшутить и вместо кинзы и укропа, просто нарвали травы с газона, даже не помыли, но разложили красиво.

Через пять минут, один из гостей, грозным голосом закричал "официант!". Я понимала, что сейчас будет, но совершенно не робея подошла. Но вместо скандала, клиент попросил "Нам еще зелени, побольше и поживее!"

Вот так вот, работа у официанток не скучная, а если вам понравилось свежее интервью, то поддержи его, ставь палец вверх, подписывайся, да и просто приходи еще, всегда рады своему читателю!