Эти духи были популярны у нас в 80-90-х годах. Их любили не только девушки, для которых они, собственно, и создавались, но и дамы постарше...
В начале 1960-х годов в мире европейской моды появился бренд Cacharel, названный так в честь маленькой французской птички. Его основателем был портной Жан Буске, который ввел в моду сорочки из крепа – традиционного материала для постельного белья. Это был новаторский и даже бунтарский ход! Вскоре бренд представил коллекцию блузок в романтичный цветочек - ее в момент расхватали, а одной из поклонниц бренда оказалась Бриджит Бардо – все это сработало на имя и вскоре «Кашарель» прочно обосновалась в модном мире.
Более десяти лет бренд занимался только одеждой и аксессуарами, а в 1975 году заключил контракт с могущественным концерном L'Oreal и запустил парфюмерную линию. Слоган бренда гласил: «Власть цветов!» - поэтому ничего удивительного, что первый аромат должен был стать цветочным. Задумывалось нечто романтичное, неординарное и демократичное.
За создание первых духов Cacharel взялись четыре парфюмера. Они работали по очереди, создав целую кучу вариантов, которые последовательно отвергал основатель бренда. Почти три года парфюмеры пытались создать идеальный цветочный запах, пока наконец не была собрана звонкая "зеленая" композиция из лилий, гиацинта, ландыша, жасмина и еще десятка цветов. Букет оттеняли ладан, сандал, пачули и кедровые деревяшки.
Насчет версии аромата есть две версии – скучная и интересная. Согласно скучной, духи назвали в честь древнеперсидской богини любви и плодородия Анаит, а вот интересная мне кажется более достоверной. По ней духи получили имя одиозной писательницы Анаис Нин.
Она была дочерью кубинских музыкантов, работала моделью в Нью-Йорке, а потом перебралась с мужем во Францию, где и прожила всю свою бурную жизнь. В 11 лет она начала вести дневник и писала его до 70 лет. Его издавали постепенно, по главам, и это была литература не для всех... Впрочем, как и все, что делала Анаис Нин.
Всю жизнь она исследовала темные сферы с глубоким погружением в материал и конспектами в виде "бесстыжих и прекрасных" романов. Среди ее побед – знаменитый писатель Генри Миллер и его жена Джун, невеста Антуана де Сент-Экзюпери, сумасшедший режиссёр Антонен Арто и еще десятки мужских и женских имен. Зажигательная женщина была замужем одновременно за двумя мужчинами и до самой смерти умудрялась скрывать их друг от друга! В 70-х она была чем-то вроде духовного лидера для хиппующей французской молодежи…
Об отношениях Нин и супругов Миллер даже был снят фильм «Генри и Джун». Писательницу сыграла португальская актриса Мария де Медейруш, Миллеров - Фред Уорд и Ума Турман.
Нин умерла в 1977 году, а в 1978 году появились духи Anais Anais. Они вышли сразу в двух видах – туалетная вода и парфюмерный концентрат. Про концентрат у нас мало кто знал, а вот туалетка была очень популярна. Отчасти благодаря флакону – его автор Аннагрет Бейер вдохновлялась английской фарфоровой посудой, и матовое белое стекло с нежными цветами выглядело очень необычно и свежо. Флакон украсили розовыми цветами и получилось отдельное произведение искусства.
«Анаис Анаис» был любимым ароматом молодых девушек - духи стоили не очень дорого, мило выглядели и апеллировали к юности, романтичности и женственности.
В 80-х «Анаис Анаис» возглавили топ продаж в США и Великобритании, а потом еще лет десять стабильно входили в пятерку самых продаваемых ароматов. Рекламную кампанию духам сделала фотограф Сара Мун, которая давно сотрудничала с «Кашарель» - это была ее идея сделать символом духов двух девушек, а одним из лиц аромата стала модель Кейт Мосс.
Духи «Анаис Анаис» долгое время были неприкосновенны – им не меняли формулу и не делали фланкеров. Однако со временем производство духов из множества натуральных ингредиентов становилось убыточным и постоянно сталкивалось запретами на тот или иной компонент. Партии становились все меньше и меньше, а в «нулевых» в «Кашарель» пришли новые люди и у «Анаис Анаис» началась новая история.
В 2006 году вышла более сладкая версия Eau Legere, а на следующий год фланкер Flower Edition, где первое место было уже не у лилии, а у шоколадного цветка – чёрной космеи. В следующем, гурманском, фланкере Premier Delice лилии уже не было вообще.
Сейчас у «Анаис Анаис» около десяти фланкеров и лимиток, среди которых есть фруктовые, тропические и цветочные варианты. В 2014 году вышли духи Anais Anais L'Original – сейчас именно они считаются перевыпуском оригинальной версии. Но, как это обычно случается, былой славы у них уже нет…
30 мл. Anais Anais L'Original можно купить за 1 799 руб по карте "Летуаль".
Легенды: Ellipse
Легенды: "Пани Валевска" и "Быть может..."
Легенды: Magie Noire