Зная основные признаки неисправности катализатора, можно своевременно выявить проблемы с этим узлом, обратиться в сервис, вырезать его, что позволит предупредить появление еще более сложных поломок автомобиля.
Общеизвестно, что именно катализатор является одним из самых дорогих и проблемных узлов в автомобиле. В российских условиях, когда экологические нормы не столь жесткие, можно вообще отказаться от такого нейтрализатора выхлопных газов, но при этом требуется решать проблемы с перепрошивкой двигателя или установкой различных обманок. Поговорим поподробнее о том, какие симптомы являются признаками неисправности катализатора и когда следует обращаться в сервис за ремонтом.
Основные признаки неисправности
Многие современные автомобили имеют специальные системы самодиагностики, которые самостоятельно без участия автовладельца определяют имеющиеся в машине неисправности. Такая автоматика выводит на приборную панель соответствующее предупреждение, после чего автовладельцу следует отправляться в сервис за ремонтом. Поэтому, если появилась соответствующая надпись Check engine на приборной панели, то следует незамедлительно доставить машину в сервис, выполнить её диагностику и, если будет установлено, что проблема в катализаторе, потребуется либо его удалить, либо менять этот дорогостоящий элемент.
Одним из признаков разрушения катализатора является появление из выхлопной трубы характерного сизого дыма. Выхлоп при этом может быть резкий неприятный запах. В подобном случае автовладельцу необходимо как можно скорее отправиться в сервис, меняя разрушенные каты, перепрошивая при этом двигатель. Дело в том, что мельчайшие частички разрушенных катализаторов может засосать противодавлением внутрь мотора, а, попав в цилиндры, такое загрязнение приведет к появлению задиров. В таком случае избежать капитального ремонта попросту невозможно.
Определить проблемный катализатор можно по появлению характерного металлического звука при перегазовке. Водителю необходимо будет на холостых оборотах резко нажать на педаль газа и прислушаться к звукам, доносящимся из выхлопной системы. Если появился металлический стук, как будто в железном ведре бренчат металлические гайки, это говорит о неисправности катализатора, необходимо отправиться в сервис, провести соответствующую диагностику автомобиля, устранив имеющиеся неисправности.
Одним из косвенных признаков разрушения катализатора является увеличение расхода топлива. Причём в каждом конкретном случае аппетит мотора будет существенно отличаться. В определённых ситуациях отмечается лишь минимальное увеличение расхода топлива, тогда как в других случаях мотор будет кушать на 8-10 литра на 100 километров бензина больше, чем при отсутствии каких-либо неисправностей. В подобном случае требуется полная диагностика автомобиля, с последующей корректировкой топливно-воздушной смеси.
Также свидетельствовать о наличии неисправностей катализатора будет уменьшение тяги. В особенности это заметно на низких оборотах. И все же необходимо сказать, что подобное уменьшение мощности может отмечаться и по другим причинам, поэтому потребуется комплексная диагностика двигателя, что позволит максимально точно выявить имеющиеся неисправности.
Возможности ремонта
Большинство автовладельцев, если на их машине отмечаются проблемы с катализатором, принимают решение всё же удалить этот дорогостоящий узел, так как выполнять его замену экономически не целесообразно. Стоимость такого катализатора может составить на современные автомобили 100 000 рублей и более. Куда проще вырезать каты, установить специальные обманки или же перепрограммировать блок управления двигателем. Такие ремонтные работы представляют определенную сложность, поэтому следует обращаться в специализированные компании, где мастера имеют большой опыт аналогичного ремонта.
Подведём итоги
Автовладельцу уже при первых неисправностях катализатора следует обращаться в специализированные сервисы, менять этот узел или вырезать его со своего автомобиля. Если же оставлять без внимания такие симптомы неисправностей, это, в конечном счете, может привести к появлению в двигателе задиров, а подобный ремонт в последующем обойдется в существенную сумму. Определить наличие неисправностей катализатора можно по увеличению расхода топлива или снижению тяги, появлению характерного металлического звука при перегазовке или сизому выхлопному дыму из глушителя.