Экс-преподаватель Краснодарского государственного института культуры, юрист по образованию Диана Устрижицкая придумала бренд плащей-дождевиков Rainkot менее года назад. За это время она успела выпустить коллекцию для взрослых и детей, освоить интернет-продажи и оставить преподавательскую деятельность, чтобы сосредоточиться на развитии бренда.
«Идея создания Rainkot пришла ко мне в горах. Я люблю походы и во время одного из них мы с друзьями попали под дождь. С собой у нас были плащи из клеенки. Тогда я подумала, что в условиях похода это ненадежный материал, он рвется о кусты. Кроме того, все в таких дождевиках выглядят одинаково. Так появилась мысль сшить себе оригинальный плащ-дождевик. Вернувшись домой, я нашла специальную ткань, разработала дизайн и по нему мне изготовили первый Rainkot. Он очень понравился моим друзьям, все сразу захотели себе такой же, стали поступать заказы. Вот так мое дело само набрало обороты. Изначально я не планировала пускать это в массы, спрос продиктовал», - поделилась Диана Устрижицкая.
Она уточнила, что воплощать идею начала осенью 2018 года, первоначальные вложения составили порядка 20 тыс. рублей. Средства пошли на закупку ткани и пошив небольшой партии плащей. Их Диана Устрижицкая распродала среди своих знакомых, наценку сделала минимальную, чтобы «выйти в ноль».
Сегодня ассортимент Rainkot включает как специальные дождевики для туристов, так и городские плащи. Они отличаются степенью водонепроницаемости ткани. Для туристических плащей используется ткань с более серьезным мембранным покрытием и пропиткой.
«Там идет уже максимальная защита, чтобы человек мог спокойно несколько часов идти под дождем. Городские плащи не рассчитаны на то, чтобы под ливнями гулять часами, - пояснила Диана Устрижицкая. – Пока мы отшиваем плащи мелкими партиями по десять штук разных расцветок. У нас есть по два детских и взрослых размера. Смотрим на спрос, какие популярны цвета».
Цены на плащи Rainkot варьируются от 2,1 тыс. рублей за детский дождевик формата мини до 3,5 тыс. рублей за плащ для туристов. Основные каналы реализации продукции – страница в социальной сети Instagram и одностраничный сайт.
«Мы работаем по всей России, отправляем в регионы. Большинство заказов на городские плащи поступает из Москвы и Питера. Вообще, по моему мнению, в этом осенне-зимнем сезоне будет тренд на такие дождевики. У нас формируется культура носить непромокаемые плащи, которая пришла благодаря новым коллекциям Moschino, Adidas. Люди стали носить дождевики в городе вместо зонтов», - рассказала основатель бренда Rainkot.
По ее словам, запускать бизнес без знаний в этой сфере было тяжело, пришлось осваивать механизм интернет-продаж, посещать соответствующие тренинги и семинары. «Из-за отсутствия необходимых навыков первое время я упускала многих потенциальных покупателей. Потом стала применять скрипты продаж и убедилась, что это действительно работает. Таким образом, отдыхая на море, я за короткое время продала через интернет четыре плаща», - рассказала Диана Устрижицкая.
Еще одной значительной проблемой, с которой пришлось столкнуться, основательница бренда дождевиков Rainkot называет нехватку квалифицированных специалистов по пошиву.
«Пока нет средств, чтобы открыть собственный цех, пошив я доверяю швеям по найму. Могу сказать, что найти людей, которые бы качественно отшили, сдали работу вовремя, подошли к выполнению заказа добросовестно, не так просто. С этим у меня до сих пор возникают сложности», - отметила Диана Устрижицкая.
В планах на будущее у основательницы бренда Rainkot – наладить сотрудничество с краснодарскими шоурумами, выпустить коллекцию в стиле family look для отцов и сыновей.
«Планы у нас грандиозные, мы хотим развивать культуру носить плащи-дождевики, при этом будем делать акцент на семью, семейные плащи. Уже отшивается специальная коллекция для пап и сыновей», - поделилась Диана Устрижицкая.
Останавливаться на создании исключительно плащей она не планирует. Под брендом Rainkot уже выпускает поясные сумки, в будущем планирует разработать сумки-шопперы из прозрачного материала.
«Rainkot – мой первый опыт в дизайне, совершенно случайный, это было озарение, захотелось что-то сотворить своими руками. Вообще у меня есть мечта - поучаствовать в Sochi Fashion Week, представить свою осеннюю коллекцию дождевиков и сумок, вот сейчас иду к этой цели», - заключила основательница бренда Rainkot.
Видеосюжет с Дианой Устрижицкой можно посмотреть здесь.