Найти в Дзене
Деловая Газета. Юг

Как преподаватель вуза основала бренд плащей-дождевиков

Диана Устрижицкая
Диана Устрижицкая

Экс-преподаватель Краснодарского государственного института культуры, юрист по образованию Диана Устрижицкая придумала бренд плащей-дождевиков Rainkot менее года назад. За это время она успела выпустить коллекцию для взрослых и детей, освоить интернет-продажи и оставить преподавательскую деятельность, чтобы сосредоточиться на развитии бренда.

«Идея создания Rainkot пришла ко мне в горах. Я люблю походы и во время одного из них мы с друзьями попали под дождь. С собой у нас были плащи из клеенки. Тогда я подумала, что в условиях похода это ненадежный материал, он рвется о кусты. Кроме того, все в таких дождевиках выглядят одинаково. Так появилась мысль сшить себе оригинальный плащ-дождевик. Вернувшись домой, я нашла специальную ткань, разработала дизайн и по нему мне изготовили первый Rainkot. Он очень понравился моим друзьям, все сразу захотели себе такой же, стали поступать заказы. Вот так мое дело само набрало обороты. Изначально я не планировала пускать это в массы, спрос продиктовал», - поделилась Диана Устрижицкая.

-2

Она уточнила, что воплощать идею начала осенью 2018 года, первоначальные вложения составили порядка 20 тыс. рублей. Средства пошли на закупку ткани и пошив небольшой партии плащей. Их Диана Устрижицкая распродала среди своих знакомых, наценку сделала минимальную, чтобы «выйти в ноль».

Сегодня ассортимент Rainkot включает как специальные дождевики для туристов, так и городские плащи. Они отличаются степенью водонепроницаемости ткани. Для туристических плащей используется ткань с более серьезным мембранным покрытием и пропиткой.

«Там идет уже максимальная защита, чтобы человек мог спокойно несколько часов идти под дождем. Городские плащи не рассчитаны на то, чтобы под ливнями гулять часами, - пояснила Диана Устрижицкая. – Пока мы отшиваем плащи мелкими партиями по десять штук разных расцветок. У нас есть по два детских и взрослых размера. Смотрим на спрос, какие популярны цвета».

-3

Цены на плащи Rainkot варьируются от 2,1 тыс. рублей за детский дождевик формата мини до 3,5 тыс. рублей за плащ для туристов. Основные каналы реализации продукции – страница в социальной сети Instagram и одностраничный сайт.

«Мы работаем по всей России, отправляем в регионы. Большинство заказов на городские плащи поступает из Москвы и Питера. Вообще, по моему мнению, в этом осенне-зимнем сезоне будет тренд на такие дождевики. У нас формируется культура носить непромокаемые плащи, которая пришла благодаря новым коллекциям Moschino, Adidas. Люди стали носить дождевики в городе вместо зонтов», - рассказала основатель бренда Rainkot.

По ее словам, запускать бизнес без знаний в этой сфере было тяжело, пришлось осваивать механизм интернет-продаж, посещать соответствующие тренинги и семинары. «Из-за отсутствия необходимых навыков первое время я упускала многих потенциальных покупателей. Потом стала применять скрипты продаж и убедилась, что это действительно работает. Таким образом, отдыхая на море, я за короткое время продала через интернет четыре плаща», - рассказала Диана Устрижицкая.

Еще одной значительной проблемой, с которой пришлось столкнуться, основательница бренда дождевиков Rainkot называет нехватку квалифицированных специалистов по пошиву.

«Пока нет средств, чтобы открыть собственный цех, пошив я доверяю швеям по найму. Могу сказать, что найти людей, которые бы качественно отшили, сдали работу вовремя, подошли к выполнению заказа добросовестно, не так просто. С этим у меня до сих пор возникают сложности», - отметила Диана Устрижицкая.

-4

В планах на будущее у основательницы бренда Rainkot – наладить сотрудничество с краснодарскими шоурумами, выпустить коллекцию в стиле family look для отцов и сыновей.

«Планы у нас грандиозные, мы хотим развивать культуру носить плащи-дождевики, при этом будем делать акцент на семью, семейные плащи. Уже отшивается специальная коллекция для пап и сыновей», - поделилась Диана Устрижицкая.

Останавливаться на создании исключительно плащей она не планирует. Под брендом Rainkot уже выпускает поясные сумки, в будущем планирует разработать сумки-шопперы из прозрачного материала.

«Rainkot – мой первый опыт в дизайне, совершенно случайный, это было озарение, захотелось что-то сотворить своими руками. Вообще у меня есть мечта - поучаствовать в Sochi Fashion Week, представить свою осеннюю коллекцию дождевиков и сумок, вот сейчас иду к этой цели», - заключила основательница бренда Rainkot.

Видеосюжет с Дианой Устрижицкой можно посмотреть здесь.