Найти тему
Riffs und Machines

Прогрессивно задумчивый Dreadnought

Джордан, Кевин, Келли и Лора
Джордан, Кевин, Келли и Лора

С 2012-го года началась история Dreadnought (Бесстрашный). Так назывался класс морских кораблей, названных в честь первого линкора HMS Dreadnought (1906). Группа, основанная в Денвере, Колорадо, состояла из четырёх музыкантов. Лидером стала Келли Шиллинг (Kelly Schilling), гитаристка и вокалистка, причём использующая помимо обычного чистого пения, ещё и блэковый скрим, но умеренно и не часто. Ещё она играет на флейте и пишет тексты. Её поддерживает пением и лирикой клавишница Лора Виейра (Lauren Vieira). Тексты сочиняет и бас-гитарист Кевин Хендлон (Kevin Handlon). Барабанщик Джордан Клэнси (Jordan Clancy), помимо своей установки, заведует перкуссией, и тенор-саксофоном, хотя это бывает редко.

На концерте
На концерте

Дебютник Lifewomen (вроде название секты) выпустили 3-го мая 2013-го самостоятельно. Шесть треков, длительностью под 10, и больше, минут, были наполнены множеством мелодий и ритмов. Прогрессивный метал, в котором флейта добавляла отдельный интерес, наподобие Jethro Tull, был смешан с мрачным дум-настроением и скримом из black metal. Bpoде винегрет, но получилось вполне интересно, атмосферно и разнопланово.

Второй альбом Bridging Realms (Соединяя царства) вышел 11-го августа в 2015-м уже на местном денверском инди-лейбле Sailor Records (SRDN2). Пять длиннющих песен продолжили развиваться в прогрессивном ключе, не забывая про doom, black, folk, psychedelic, heavy. Риффы обросли мяском, потяжелела и ритм-группа. Однако, появились и взрослые около-джазовые структуры, хотя вокализы в Оdissey, возможно, всё же лишние. Качество записи улучшилось, вместе с общей атмосферой композиций. Участие сторонних профи не всегда мешает.

Третим стал A Wake In Sacred Waves (Пробуждение в священных волнах), на том же лейбле (06.10.2017 SRDN3). Первая композиция, Vacant Sea, длится безкомпромиссных 17:22. Однако, она не производит впечатление слишком затянутой, ибо тут богатейшее музполотно из миллиардов нот одновременно, и даже флейта витиевато великолепна. Остальные четыре практически ей под стать, все не менее 10 минут. Прог-глыбы ХХI века от и для миллениалов. Вроде, получился самый сложный альбом, но это пока, ведь проекту всего-то семь лет.

Четвёртый, последний пока, лонгплей Еmergence (Появление) вышел 10-го мая 2019-го года, на уже другом indie лейбле. Им стал крупный канадский Profound Lore Records (PFL-221). Среди этих пяти песен, две первые были более короткими, чем на предшественнике, зато остальные три вполне традиционно дольше 10-ти минут.

Эта группа уже семь лет продолжает следовать довольно непростым курсом прогрессивного металла, делая что-то похожее на Тооl, последняя пластинка и сингл которых были рецензированы в этом блоге совсем недавно. Та же самая психоделия, но сделанная более несдержанно. Всё же скриминг экстремален, тем более у девушки, и небольшая популярность Дредноута этим объясняется, и неизвестно ещё, изменится ли что-нибудь в будущем, в любом случае, эти композиции слишком хороши для андерграунда.

В денверских полях
В денверских полях

Хорошо выглядит и то, что два первых альбома на BandCamp можно в качестве flac скачивать бесплатно или name your price. Два других, соответственно за 5 USD и 8 САD. Eщё интересно присутствие однотрекового сингла It Took The Flood, официальный выход которого как раз сегодня 05.09. Правда, ценник в $2 кажется завышен за песню 7:18, но это кому надо в качестве, слушать можно бесплатно, или рипать в 128. Обложка интересная конечно, а саунд в принципе обычный для Dreadnought. Спокойное начало развивается до бластбитов и скриминга. Ещё и текст можно почитать. Tpek первоначально был издан на сборнике Metal Swim 2, в мае этого года, и помимо них, там ещё есть неизданные треки Nervosa, Dark Castle, Baroness, Oathbreaker, Eyehategod, The Body, Sunn O))) и др., всего 15 песен. Бесплатный стрим всей компиляции здесь.