Внедрение электрики в транспортные средства в особенной степени усилилось с начала XXI века. Не осталось в стороне и рулевое управление. С конца XX века многие производители начали снабжать автомобили электроусилителями рулевого управления. Конечно, это ступень на пути усовершенствования автомобилей.
У ЭУРа есть несколько плюсов:
- Не нужно заправлять машину добавочным расходным элементом в ГУР. Это означает, что не будет никаких протечек, не придется делать дополнительных проверок и работ, необходимых по регламенту.
- Если есть спецжидкость, имеются и сальники, и прокладки, которые с течением времени изнашиваются, даже если машину редко использовали. Потому после долгой стоянки можно выявить, что рулевое колесо неисправно, езда невозможна. В ЭУРе со временем может испортиться лишь электрика. Возможно, что после стоянки придется смазать элементы.
- Электроусилитель рулевого колеса может с легкостью осуществлять управление автомобилем. В нынешнее время продвижение получают автоматическая парковка, управление на расстоянии, независимые системы езды и прочие. Они без ЭУР работать не могут.
Несмотря на все преимущества, множество автомобилистов с сомнением воспринимают ЭУР. В этом есть смысл. Чем ГУР лучше, чем ЭУР, с точки зрения потребителя:
- Механизм ГУРа производят намного дольше. За долгое время производства, ГУРы отработаны так, что их довели до идеала.
В противоположность, ЭУРы начали эксплуатировать 20 лет назад. В конструировании автомобилей это незначительный срок. То есть, они еще не такие надежные и у них иногда встречаются разные "болячки".
- Работники СТО уже смогли научиться хорошо ремонтировать ГУР. Починку ЭУР не каждый автосервис возьмет на себя. Для починки потребуются оригинальные детали. Зачастую элементы ЭУРа приходится менять в сборе. Электроблоки управления ЭУР, как правило, нельзя починить. Новые очень дорогостоящие. Вообще, его починка выйдет намного дороже, чем починка ГУР.
- Механизмы ЭУР весьма капризные в эксплуатации по дорогам России. Длительность их эксплуатирования меньше, чем привычных усилителей. Помимо прочего, дефект ГУРа получится спрогнозировать, а ЭУР ломается тут же: загорается символ на панели приборов, и рулевое колесо «деревенеет».
Еще долгий период времени автомобилисты продолжат дискутировать о том, какой из усилителей рулевого колеса лучше. Тем временем изготовители понемногу начинают переводить автомобили на ЭУР, совершенствуя эту систему.