Когда на панк-концерте зрители кружатся в шипучих ананасах от ударов и прыжков, происходит разговор. В каждом локте и каждой ласке тело говорит так же красноречиво, как и речь самого лучшего спикера: из этой предпосылки Элиз Моро, Кристина Моралес и Элиза Кейсанен, три танцовщицы из группы «Женские сексуальные инициативы», жители фабрики творчества танца и исполнительских искусств La Caldera, в Барселоне.
«В идеале движение одного тела вызывало бы психическую реакцию у другого, и этот обмен был бы достаточным общением, что перевод не требовался», - размышляет Кейсанен, сидя рядом со своими спутниками на диване на террасе La Caldera. , Они такие же танцоры, как философы, и поэты, как гимнасты: в настоящее время они готовят свою пьесу «Каталина», премьера которой состоится в январе на фестивале Сальмона.
Создание этой работы означает дискуссию и борьбу: «Танец - это не просто веселье, это также способ мышления, построения ровной политической позиции», - говорит Моралес. На данный момент они едва показали некоторые фрагменты того, кем будет Каталина, но способ движения совершенно отличается от того, что предполагалось, поскольку каноны классического танца уже интуитивны. «В этой части мы пытаемся уйти от более академических способов танцевать, мы хотим двигаться в направлении эмансипированного, свободного движения», - объясняет Моралес.
На практике это проявляется как агрессивный и сумасшедший танец, который движется между резкими ударами по стене и обменом жидкостями. На данный момент они раскрывают тему: «Это плотная пьеса, в которой мы подвергаем сомнению понятие женского удовольствия; о сексуальном удовольствии в целом и о том, как оно связано с насилием и болью », - говорит Моро. Кейсанен дополняет его: «Мы ищем пределы, тот момент, когда удовольствие становится болью».
Каждое из трех происходит из разных мест в мире - Моралес - Гранада, Моро - французский, а Кейсанен - финский, - но путешествие к месту, где они сейчас находятся, начинается в прошлом году в Барселоне, в знаменитом самоуправляемом социальном центре. Can Vies. После трех уроков современного танца трое встретились, и что-то щелкнуло.
Моралес - также писатель - вспоминает, что в то время она писала свой роман «Легкое чтение», с помощью которого она только что получила премию Херральда. Одна из осей книги - то, как современный танец относится к людям с ограниченными интеллектуальными возможностями, и я хотел попытаться представить некоторые движения, которые я описал в книге.
Он предложил это Моро и Кейсанену, и оттуда родилось семя Женской сексуальной инициативы. «К счастью и волшебству, я нашел много щедрости в них обоих; они вкладывают весь свой потенциал в это маленькое действие », - объясняет Моралес. Вскоре после того, как они подали заявку на проживание в La Caldera и получили его - «нам очень повезло», - говорит Моро, - став частью сообщества этого центра создания.
La Caldera - это «место возможностей», говорит ее художественный руководитель Оскар Даси. «Знания, которые художники производят, создавая, приводят к чему-то очень ценному, чему-то, что может внести большой вклад в развитие общества», - говорит он, для которого большая часть миссии центра создания состоит в том, чтобы внедрить эти продукты в процесс - иногда это вдохновляет, Иногда больше вопросов к обществу. «Искусство не только возвращает обществу эстетическое удовольствие: мир думает о себе», - заключает он.
Расположенный с 2015 года в уникальном анклаве Les Corts - не так давно его классные комнаты были помещениями пропавших кинотеатров Renoir Les Corts - La Caldera родился в 1995 году в районе Грасиа. И оставайся верным тем же принципам того времени, с новыми главными героями, такими как «Женская сексуальная инициатива».