Когда Лус Аркас танцует, мир расширяется. По крайней мере, этот маленький мир комнаты, сцены, мрака. Она настолько физическая танцовщица, что это отражается в глазах того, кто смотрит, и там она устанавливает свое осаждение и свою поэзию. Он у руля La Phármaco, его компании. И оттуда он представляет собой нечто большее, чем форму танца, место жительства на земле, еще один способ понять причину вещей.
Сила его работы не только в технике, ни в движении танца, но и в том, что он говорит иначе. Приносит новую работу, в сотрудничестве с поэтом Авраама Гражера: великие политические эмоции. Он развертывает его в театре Валле-Инклан в Мадриде (CDN). Эта часть - способ восстановить общую память, то, что принадлежит нам. И, в то же время, чтобы возродить женское имя, писателя, преданности: Мария Тереза Леон, с помощью ее автобиографического выражения в памяти о меланхолии.
Опыт политической борьбы, изгнания, удара тоталитаризма, катастрофы, которая также была частью двадцатого века. От энтузиазма и одиночества, к которым иногда уступает поражение. И все это выражается в танце, в том другом социальном порядке эмоций, конкретного, охватывающего любой абстрактный жест.
Лус Аркас - танцовщица, у которой нет больше союза, чем ее тело, и что она поднимает, изобретает, строит, воет. Танец - это другая форма политики, но интимной политики, которая не тратится впустую в одной силе, но распространяется на многих: поэзию, театр, мысль ... Потому что все движется.
Проект этой южной женщины не останавливается на краю торговли танцами, но входит и оставляет все места, где происходит волнение, потеря. Танец необходим. Твой танец необходим. Потому что он требует соучастия и сайта, ничего не спрашивая. Потому что он помещает свет туда, где свет иногда экономит.