Найти тему
Заметки продажника

Я хочу кофестиральную машинку!

Привет, с вами сегодня Евгений, и я расскажу вам ещё одну историю про клиентов нашего интернет-магазина.

Как-то сложилось в головах у народа представление, что клиент всегда прав, даже когда он не клиент, а покупатель в магазине. Вообще-то, между этими двумя личностями большая разница.

-2

Если объяснять просто, то клиент заказывает услугу по определенным параметрам и вправе требовать их соблюдения, а покупатель приобретает готовый товар. И он не может требовать от продавца, чтобы стиральная машинка варила ему кофе.

-3

Но, к сожалению, люди далеко не всегда это понимают. И складываются очень некрасивые порой ситуации. Кстати, про кофестиральную машинку — чистая правда. Один господин интересовался машинкой Asko с двадцатью режимами стирки различных тканей и функцией варки кофе. Спрашивал, надо ли в неё только зерновой кофе или можно засыпать и молотый? Дескать, он такую видел у друга в Хельсинки. И господин очень обиделся, когда я ему вежливо сказал, что его друг, видимо, просто пошутил, и такой машинки у Asko не существует. Да и у других производителей — тоже.

-4

Часто от нас требуют изменить цвет товара, его внешний вид, функционал. Причем указывают так, как будто бы я продаю вещи собственного изделия. Но гораздо страшнее бывает, когда нам звонят покупатели, не знающие, что им вообще надо.

Как-то раз позвонила нам девушка. Купить она хотела то ли микроволновку, то ли мультиварку, то ли вообще венчик для взбивания. Она сама не определилась. Но я должен был, по её мнению выбрать ей товар.

-5

Она громко и настырно требовала:

— Я хочу, чтобы техника была в тон. Вот всё в тон! И все провода проверить, техническое состояние чтобы на высоте. Я сама инженер, я знаю, как надо.

Что она хотела, я понять не мог ну вот никак. Требование звучало так:

— Мне, чтобы оно готовило быстро, и перемешать. И в тон. И только надёжное, чтобы нож острый был. Но мясо запекало.

На мои попытки задать наводящие вопросы она мгновенно взрывалась и начинала орать, что я ничего не понимаю в товаре, который продаю.

Кончилось все тем, что она заказала — что вы думаете? Удлинитель. Ну вот так вот, ага.

-6

Совет от продавца: если вы не решили, что хотите купить, и звоните в интернет-магазин просто поинтересоваться, как оно работает и что оно такое, то не спрашивайте продавцов: а что я хочу. Разговаривайте про функции, можете спрашивать про гарантию, даже, чёрт с ним, спросите, варит ли стиральная машинка кофе! Но формулируйте свои вопросы чётко. Чтобы я знал, что именно вам предлагать.

И нет, никто не перекрасит вам белую стиральную машину в цвет мокрого асфальта. Лучше сразу выберите Asko WMC62V G и не мучайтесь. Она действительно такого оттенка, честное слово!