Найти тему
Химия Авто

Выбираем моторное масло: минеральное или синтетическое?

Для долговечной эксплуатации ДВС настоятельно рекомендуется как можно чаще сливать старое масло и заменять новым. Такую операцию нужно проводить как можно чаще. Только в этом случае можно рассчитывать, что ДВС отработает свой ресурс полностью. В противном случае, если на масле постоянно экономить, то двигатель выйдет из строя крайне быстро.

Для большей части атмосферных ДВС наилучшим выбором окажутся минеральные масла, вырабатываемые из «тяжелых» нефтяных продуктов с помощью термального крекинга. Пусть такая технология и считается несколько устаревшей в современных реалиях, но она позволяет изготовить большой объем масла по минимальной цене. Если двигатель успел выработать свой ресурс и начал потреблять много масла, то достаточно регулярно приобретать минеральные версии и ДВС снова будет работать в штатном режиме.

Преимущество минералки состоит и в другом – она образует твердые отложения при сгорании. Если ранее масло сочилось из двигателя, то достаточно регулярно доливать минеральное масло и оно перестанет течь из резиновых сальников двигателя. Ремонт двигателя можно отодвинуть на дальнюю перспективу.

О качестве минерального масла говорит один факт – двигателей от «Москвичей» проезжали трехсот тысяч километров, что даже в наших реалиях считается выдающимся результатом.

Но минералка часто отличается повышенной вязкостью и зимой ДВС вследствие густоты банально рискует не завестись. В данном случае выгодно заливать менее вязкую синтетику, благодаря которой ДВС при емком аккумуляторе и при отсутствии предпускового подогревателя заведется сразу же.

Для зимних реалий имеет смысл приобретать синтетику с вязкостью не выше SAE 0, для летнего сезона отличным выбором окажется более вязкую версию в виде SAE 70, когда двигатель работает в круглогодичном цикле, лучше заливать внутрь канистру всесезонного масла SAE 5w-30, остающееся в стабильном состоянии при любой температуре воздуха. Если не забывать периодически менять масляные фильтры, то двигатель будет работать дольше своих штатных значений.

Но синтетика от лучших производителей может стоить дорого (до 3000 российских рублей за 4 литровую канистру). Если нужно сэкономить и гарантировать легкий завод ДВС при минусовых температурах, лучше воспользоваться полусинтетикой, которая имеет меньшую вязкость (часто SAE 10w-40), стоит недорого и отлично работает на форсированных или атмосферных ДВС.

Для дизельных моторов также имеет смысл покупать особые синтетические версии масел, относящиеся к линейке Low Ash, которые априори отличаются высокими впитывающими показателями. Ведь в дизеле содержится много парафина и данный вид масла прекрасно его абсорбирует. Если ранее только немецкие дизельные ДВС проезжали более миллиона километров без проведения капитального ремонта, то теперь вполне достаточно прикупать и заливать вышеуказанное масло, как мотор любого производителя будет отличаться такой же надежностью.