Информация взята с сайта: stepsoft.info
Неотъемлемой частью делового общения являются переговоры. Мы ежедневно вынуждены договариваться с партнерами по бизнесу, руководителями, подчиненными и коллегами по работе.
Очень важно обладать искусством убеждения, знать основные закономерности делового общения, использовать различные эффективные приемы.
Успешные переговорщики используют следующие четыре приема:
Постановка цели. От того насколько правильно поставлена цель зависит успешность переговоров. Цели, проваливающие переговоры носят либо слишком общий, либо слишком стратегический характер. У успешных переговоров цель должна быть тактической и конкретной, что позволяет направить ресурсы в нужное русло, а не распылять их на недостижимые цели.
Состояние. Необходимо контролировать состояние, с которым вы собираетесь на переговоры, но главное избегать двух состояний – состояния «нужды» и не ресурсного состояния. В состоянии «нужды» возникает чувство страха испытать поражение при достаточно сильном желании достичь успеха. Это состояние имеет характерные черты, например, «нуждающийся» человек начинает первым и говорит слишком много и быстро, при этом, совершенно не слушая собеседника. В не ресурсном состоянии наблюдается отсутствие энергии и неспособность к эффективному поведению при переговорах. Нужно помнить, что вы решаете важные деловые вопросы.
Подстройка. Для того чтобы человек принял ваше предложение нужно вызвать у него доверие к вам. Так больше всего мы верим себе, значит, нужно стать своим потенциальным партнером и подстроиться под него. Подстройка должна быть эффективной, но очень незаметной.
Продажа пользы. Клиенты купят товар только в том случае, если будут понимать, какую пользу он принесет им в итоге.