Найти тему
Коммерческая тайна 2.0

Попросите о необычной услуге и закройте сделку

Когда продавцы надеются заключить сделку, они сначала могут попросить клиента оказать некоторую услугу. Ученые, изучающие поведение человека, знают, что такая стратегия может сработать: если вы сумеете заставить кого-то оказать ВАМ небольшую услугу, то он с гораздо большей вероятностью окажет и большую. Было показано, что это работает во многих ситуациях. Одолжение, даже такое простое, как ответ на вопрос:”Который час?”- может привести к предоставлению более сложных услуг.

Получи свою ногу в дверь

Концепцию «просить небольшую, легкую в удовлетворении услугу перед более крупной просьбой» часто называют техникой «ступни в дверь». Исследования показали, что, когда первоначальная просьба более требовательна, если субъект соглашается с ним, то вероятность выполнения второй, даже более сложной услуги выше. Но более сложные или трудоемкие начальные просьбы имеют низкую начальную вероятность успеха.

Был проведён так называемый эксперимент «пользы на улице», часто используемый в исследованиях этого типа. Экспериментатор попросил невольных испытуемых выполнить простую, но необычную задачу: завязать ему ботинок (ссылаясь на травмированную спину). Эта задача, хоть она и была простая и быстрая, оказала такое же действие на последующие просьбы, более сложные.

Поэтому, чтобы убедить клиента, коллегу и т. п. что-то сделать, рассмотрите возможность начать с очень простой, но необычной просьбы. Вы можете попробовать эту технику и придумать подход, который соответствует индивидуальной ситуации . Вот несколько совершенно случайных идей:

  • «У меня нет ничего на спине?»
  • «У вас нет номера телефона моего знакомого?»
  • «Пусть эта папка полежит у вас до следующего моего визита.»

Сделайте задачу максимально быстрой и простой, убедитесь, что она необычна или даже немного поразительна. Затем, через некоторое время после того, как ваша простая просьба выполнена, просите, что вы, действительно, хотите.

Оригинал статьи находиться здесь: https://moscow.leeft.ru/blog/poprosite-o-neobychnoy-usluge-i-zakroyte-sdelku/#cut