Найти тему
Мастерская ۞ Фэнтези

Почему мы не можем писать, почему можем и как это связано с фэнтэзи

Оглавление

Как автор, который специализируется на жанре фэнтэзи(и даже написал в его рамках одну книгу))), я дам свой взгляд на факторы, тормозящие наше благородное ремесло.

Фундаментальные помехи нашей работы с любым текстом заключаются в том, что работая с текстом, мы… мы часто не работали ДО текста.

Чтобы сесть и написать, нам необходимо проделать несколько подготовительных шагов.

фентезийная героиня для вдохновения, уж очень она мне по нраву
фентезийная героиня для вдохновения, уж очень она мне по нраву

Мы должны знать материал

«а кальсоны во Франции синие или зеленые носили? А дамы носики пудрили или душили? А Гасконь, это, собственно, где?» — знакомая ситуация? Когда в процессе письма начинаем думать, а что было и как? Я думаю, все через это проходили. И это усложняет процесс написания текста. Мы должны знать материал о котором пишем. Причем, гораздо лучше, чем этот же материал знает средний читатель. Естественно, что вряд ли получится понимать, например, в горном ремесле лучше, чем бурильщик, но понимать лучше, чем обычный читатель, вполне возможно. Для этого нужно всего лишь внимательно изучить тексты, но сделать это ЗАРАНЕЕ. Чтобы при работе с текстом писать, а не расширять свою картину мира.

У нас должен быть план

Мы все люди с высшим образованием, мы все ежедневно читаем если не книги то статьи. И если попросить нас высказаться на любую тему, то мы, наверняка найдем что сказать. Особенно, если(смотри выше) ты знаешь материал. Но на письме мы часто тормозим, не умея связать одну сюжетную нить с другой и не можем не то что сделать хорошо, мы часто не способны сделать хоть как-то.

Но это легко решается составленным заранее планом. Да, пусть это будет не идеальный план. Да, пусть мы что-то будем менять. Но если мы кропотливо(или хотя бы в общих чертах) будем ему следовать, то мы

НАЧНЕМ- ПРОДОЛЖИМ и ЗАКОНЧИМ работу

Огр требует, чтобы мы заканчивали работу)
Огр требует, чтобы мы заканчивали работу)

И, я сторонник того, чтобы закончить сотни, пусть и не идеальных работ, чем всю жизнь вынашивать идею книги-бомбы, меняющий жизни, судьбы, карму- нужное подчеркнуть — и даже ее не начать)

А с фэнтази то как связано?

А, собственно, очень просто.

Мы, как авторы фэнтэзийной литературы, часто сами абсолютно не знакомы с собственным миром. Читай не знакомы с темой. И, прежде чем браться за сюжетную линию, хорошо должным образом проработать мир. Для чего вполне нормально написать серию рассказов, которая раскроет его границы, религии, жизнеустройство. Тогда мы как авторы не будем сидеть напротив интересного образа или абстрактной идеи, а получим четкую логику мира. И от этой логики уже один шаг до персонажей их моделей поведения и внешности.

Сложные вещи они сложные не в смысле, что их никто не может сделать. Сложенные значит, созданные из нескольких простых вещей. Поэтому умение разложить творческий процесс на простые составляющие — это первый шаг к мастерству.

А второй шаг это получать от этого удовольствие) но это уже тема для отдельной статьи.

поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на канал. Это будет мотивировать меня писать лучше и больше. Также пишите в коментах, какие темы были бы вам интересны, я постараюсь о них рассказать. Вот ссылка на нашу группу вконтакте где тоже много интересного.