Найти тему
Высота

Они совершили кругосветку за $500. И это был не их выбор.

Мы бы с удовольствием провели месячный тур с компанией "Пан Америка" на летающей лодке "Боинг 314". $500 за 50 000 километров над тремя океанами и 12-ю странами, с обязательным посещением экзотических островов и всех материков.

Нам бы понадобился туроператор, проработанный маршрут и гарантии комфорта. У них не было ни первого, ни второго, ни третьего. Была угроза жизни и война, которую нужно было облететь стороной, даже если для этого надо было совершить кругосветное путешествие.

01.12.1941 г. В Европе война. Назревает конфликт США с Японией. В Сан-Франциско взлетает клипер "Калифорния" следующий в Окленд (Новая Зеландия) и совершив посадки в Лос-Анджелесе и Перл-Харборе направляется к конечному пункту назначения.

-2

Боинг-314, приводняющийся летательный аппарат. Зарождающаяся пассажирская авиация, не имела подготовленных аэродромов и организованного снабжения, использовала инфраструктуру морских и речных портов, а для посадки и взлёта водную поверхность.

07.12.1941 г. Авианосный флот страны Восходящего Солнца наносит удар по Перл-Харбору. Радист сообщает капитану воздушного судна об атаке японцев. Вскрывается конверт с инструкцией, на случай войны.

В письме: "Следовать ближайшей военной авиабазе". Путь назад перекрыт, только вперёд на Окленд. Там ждёт новый приказ, с эффектом разорвавшейся бомбы: "Прибыть в морской терминал Ла-Гуардия в Нью-Йорке".

У них не было маршрутизаторов и навигаторов. Только желание добраться до своего дома, по неизвестной для них части океана, через территории разных стран, с острым вопросом их принадлежности к той или иной стороне в мировом конфликте.

Как быть и что делать? Транспорту и команде требуется обеспечение по всему маршруту. В дополнение к этой каше в голове, банально, нет денег. Узнав об их бедственном положении им помог местный банкир, ссудивший 500 условных единиц.

-3

Несколько часов они провели в библиотеке. Изучали пособия по географии, атласы и карты. До цели места своей постоянной дислокации более 33 тысяч км. Но с этим отлётом пришлось повременить.

Вылетели в Новую Каледонию, для эвакуации своих коллег с семьями. Это по пути, в Австралию. А там уже вдоль береговой линии Азии до черного континента. Прямой маршрут посчитали слишком опасным.

Дарвин (Австралия). Осталось менее 28 тысяч км. В порту паника, хаос и пиво, прибывшее в первом, за последние месяцы, торговом судне. Из-за пива работа в порту парализована полностью, даже без участия японцев. Бензин? Берите! Только сами.

Заправили самолёт вручную. 16 000 литров канистрами вручную. Это только трудности. Впереди ждали опасности. Перелеты над Индийским океаном, где уже происходили столкновений кораблей и авиации.

Голландская Ост-Индия (Индонезия). Более 25 с половиной тысяч км до цели. Летят без опознавательных знаков. Оказались в прицелах истребителей союзников. Рация их базы не отвечает. Спасает плохо закрашенная часть американского флага.

-4

Посадка на водную гладь. Встречающий катер остановился на почтительном расстоянии. Сами двинулись навстречу. Оказалось сели на противокорабельном минном ограждении. Горячий прием хозяева объяснили частыми налетами "Zero" японцев. Впереди печальная новость.

Нет высокооктанового бензина. Дальность и великолепные возможности Боинга-314 обеспечивались самыми современными моторами, которые требовали лучшего топлива. Заправились автомобильным.

Отдых, обслуживание, запасные части для клипера, необходимое для экипажа, взлет на остатках качественного бензина. Подключили другой бак. Порт Сурабая услышал чихание и увидел черный выхлоп двигателей самолёта. Но они всё же смогли приноровиться к условиям военного времени.

Выглядывали Цейлон. Около 20-ти часов в воздухе. Острова пока не видать. Низкие облака придавили к океану, до воды не более 100 метров. Силуэт кита. Нет, японская подлодка, ветер полощет знамя. Сумасшедшее напряжение. Успели спрятаться за облаками

Салют из орудий рядом. Мимо. Слава Богу! Спустя какое-то время показался чайный остров. Посадка в Тринкомали. Они ещё не знали, что встретят здесь Рождество. Попытка продолжить движение закончилась аварийной посадкой. Взорвался один из двигателей.

Цейлон. До Нью-йорка 22600 км. Покинув Шри-Ланку удачно посетили Карачи, Бахрейн, Хартум. Инцидент над Меккой, стреляли. Хотя риск был большой, самолёт не предназначен для полетов над сушей, нет шасси.

Уже в Леопольдвили. Самые позитивные воспоминания. Многие тревоги остались позади. Холодное пиво, баки под завязку, и, главное, перед глазами родная Атлантика. Теперь к городу Натал в Бразилии.

До него 5600 км. Недопустимы отклонения и очень нежелателен встречный ветер. Может быть недолет. Ресурс на 6000 км. Посовещавшись решили заправиться сверх нормы. Это чуть не подвело.

-5

Бельгийское Конго. Ещё 12 600 км пути. Взлетали с реки Конго, выбрав ровный участок около 5 км. В его завершении был водопад. Раскалённый воздух не давал возможности движкам набрать полную мощность. Ещё и перегруз. Не получается оторваться от воды.

Уже казалось скользнули вниз вместе с потоками воды и должны нырнуть в фонтаны брызг, но самолёт, буквально в нескольких метрах от порогов начал медленный набор высоты. 10 человек экипажа сделали дружный выдох.

Ещё несколько минут маневрирования на своей махине между высокими скалистыми берегами и, наконец, вырвались в небо, чтобы покинуть Африканский континент и взять курс в сторону Южной Америки.

Зафиксировали время 23 часа 35 минут. Новый рекорд для машины. Бразильцы выпроводив экипаж опрыскали все от жёлтой лихорадки, попутно очистили сейф от денег и документов. Поняли это в воздухе. Впереди Тринидад, а там уже своя база. Это уже не пугало.

США. 0 км до завершения пути, но ещё один час и 6 минут до завершения полета. Терминал принимает самолёты только с 7 часов. Кружат над заливом. Капитан Форд связался с башней Ла-Гуардия, чтобы шокировать своим сообщением:

"Калифорния" просит посадку. Рейс из Окленда, - и почувствовав недоумение диспетчера, прервав паузу уточнил, - из Новой Зеландии, пролетели по обратной стороне Планеты".

-6

Если заинтересует история гибели Антуана де Сент Экзюпери жмите ссылку внизу: