В любой цивилизованной стране платные дороги - это нормально. Главное, чтобы бесплатные аналоги были. В России с этим начинается беда. Мало того, что альтернатива просто ужасная, так и от неё хотят отказаться. Давайте по порядку
Настоящее положение вещей о платных дорогах
Сейчас законодательство обязывает сохранять бесплатный аналог платного участка. При этом часто глаза закрываются на качество альтернативной дороги. Проедешь по такой и сразу понимаешь, уж лучше бы 100 рублей заплатил:
- ограничение 40км/ч
- лежачие полицейские
- камеры, светофоры
- А порой и крюк на пару десятков километров
Читайте про платные дороги и другие поборы с автолюбителей
Да, при подъезде к платному участку вас об этом предупреждают. Даже есть указатели на съезд на бесплатный объезд. НО, разве это логично съезд на бесплатный участок? По логике к уже существующей бесплатной дороге должен пристраиваться платный объезд и съезд уже на него. А у нас просто происходит монополизация дороги - вводят плату на когда-то бесплатном участке, а в качестве объезда предлагают сельскую дорогу вместо федеральной трассы
Читайте в отдельной статье: стоимость проезда по трасса М4
Новый законопроект - дальше будет хуже?
В этом году был принят к рассмотрению законопроект, позволяющий вводить платные участки, даже при отсутствии бесплатных аналогов.
Да законопроект касается дорог Крайнего Севера. Это всего лишь каких-то 70% территории России.
К первому чтению предполагалось, что новый закон коснется только новых дорог. Что в общем-то логично. Нельзя просто брать и ухудшать положение вещей. Антиконституционненько.
На первом чтении решили, что законопроект ещё не доработан. Нужно больше древесины золота. Так и порешали, что и на старых дорогах вполне можно вводить плату, даже при отсутствии бесплатной альтернативы, главное, чтобы дорога на частные деньги строилась или ремонтировалась.
На владельцев легковых авто и мотоциклистов нововведение не распространяется — так было озвучено к первому чтению. Но это же только разговоры, про старые дороги тоже так говорили.
Ждем третьего чтения и предполагаем возможные перемены:
- А почему бы на всей территории России не применить законопроект
- А почему бы не расширить действие законопроекта на все дороги, независимо от того, на какие деньги они ремонтировались или строились
- Ввести плату не только для легкового транспорта, но и для велосипедов
Надо мыслить комплексно!
Что думаете, затянем пояса потуже? Ведь плата за дорогу не только по автолюбителям ударит, но и по потребителем грузов. Значит цены снова подрастут.