Написать данную статью меня подтолкнула покупка билетов на матчи Локомотива в Лиге Чемпионов 19/20.
Официальный сайт Локо написал, что билеты начнут продаваться в 15:00 04.09.2019, в итоге время по "техническим причинам" сдвинули на 17:00.
В 17:00 сайт с билетами упал из-за огромного наплыва народа и лежал до ночи. Билеты получилось взять 05.09.2019 в 11:00, но сейчас не об этом.
Получается, что уход многих услуг в сеть не помог избавиться от очередей, а лишь увел эти очереди в онлайн, т.е. теперь в очередях стоит не тело, а голова и руки на клавиатуре.
Родился я в СССР, жил уже в России поэтому о природе советских очередей знаю по хронике и рассказам родителей.
Сейчас очереди у представителей услуг и в магазинах (за исключением предпраздничных бумов, и продаж новых айфонов и ограниченных коллекций шмоток) не носят многодневного характера.
Хотя помню как году в 2010 для получения загранпаспорта с биометрикой ездил с отцом ночью отмечаться в бумажке у мужика, спящего в машине перед паспортным столом. Сейчас это кажется сюром. Хотя очереди на вход на массовых мероприятиях, если вы идете не на вип, будь то футбол или концерт, до сих пор в порядке вещей.
Но поговорим об услугах в интернете, которые вводились именно для упрощения жизни граждан.
Про билеты на футбол я уже рассказал, скажу также что данный случай не единственный. Билеты на Суперкубок России 2018 продавал известный в России агрегатор билетов, сайт которого должен быть привычен к огромному наплыву людей. Однако, билеты на упавшем сайте получилось взять часов через 6 после начала продаж (и это при достаточно мощном компьютере и стабильном быстром интернете).
Если раньше люди стояли в очередях на вокзалах (особенно ночью летом, когда каждый день в продажу поступали билеты на Юга на 45 суток вперед) и в поликлиниках, то сейчас народ также обваливает сайты агрегаторов билетов и не успевает взять онлайн талон ко врачу.
Стоит рассказать также о релизе WOW:Сlassic. Его издатель Blizzard, будучи гигантской организацией в медиаиндустрии, не смог организовать стабильное количество серверов для всех желающих, в итоге народ по несколько часов стоял в очереди, чтобы зайти в игру.
Но и это был не конец, в самой игре народ вставал в очередь друг за другом, чтобы выполнить квест или убить очередного монстра.
Получается, что как бы жизнь не упрощалась-очереди никуда не деваются.
Отсюда, перефразируя профессора Преображенского можно сделать следующий вывод - "Очереди не в магазинах, а в головах".