Грейс, воспитывавшейся в приёмных семьях, повезло влюбиться в наследника богатой династии Ле Домас. После роскошной церемонии венчания в фамильном особняке молодые спешат уединиться в своей комнате, но брачная ночь оборачивается куда более нестандартными развлечениями. По традиции, каждый новый член семьи должен пройти своеобразный обряд инициации – сыграть в игру, выпавшую случайным образом. Грейс вытягивает карту с «прятками» и, ничего не подозревая, залезает в кухонный лифт, в то время как её законные родственники считают до ста и снимают со стен охотничьи ружья, топоры и арбалеты.
Создатели «Я иду искать» уже в трейлере позиционировали своё детище как развлекательный комедийный слэшер, и чего-то большего от фильма ждать не имеет смысла. Однако, слэшер слэшеру рознь: в одном случае режиссёр будет проявлять изобретательность и остроумно цитировать собратьев по жанру, в другом – держать зрителя за дурака и кормить его дешёвыми шуточками. Продукт Мэтью Беттинелли и Тайлера Джиллетта, к сожалению, относится ко второй категории. Хотя идея про невесту и прятки на выживание сама по себе довольно неплоха, её реализации хромает на обе ноги.
Во-первых, фильм не столько смешной, сколько смехотворный. Все герои – законченные идиоты, попадающие в самые абсурдные ситуации. Однако, ни один из них недостаточно гипертрофирован, чтобы превратиться в пародию на самого себя. У двух-трёх даже наблюдаются естественные человеческие эмоции, и зрителю приходится всю дорогу метаться между дичайшим фейспалмом и недоумением. Создатели неуверенно балансируют на грани сочувствия и насмешки, при этом не выдавая практически ни одной мало-мальски приличной шутки. В качестве юмора предлагаются лениво-оскорбительные комментарии главной героини, институтов не заканчивавшей и особо базар не фильтрующей. Фразочки в стиле «Грёбаные родственнички!», «Что за дерьмо?!» и «Ах ты сучонок!» - основные инструменты в арсенале режиссёров, решивших, видимо, сильно не заморачиваться. В результате, смех картина вызывает, но абсолютно не в тех местах, где задумывалось. Смеяться хочется не вместе с создателями, а над ними, и от этого уже становится грустно.
Во-вторых, не радует и то, как клочки летят по закоулочкам. Оригинальных или, по крайней мере, живописных смертоубийств в картине не наблюдается. Все эти забавы с кухонными лифтами, закрывающимися ох как невовремя, и арбалетными стрелами, застревающими в глазных яблоках, уже миллион раз демонстрировались в других фильмах. От подобных сцен ни холодно, ни жарко, да и сняты они откровенно лениво, словно списаны троечником-халтурщиком откуда-то из интернета. Апофеозом беспомощности становится финал, в котором тела взрываются просто на пустом месте. Сценаристам, очевидно, было уже абсолютно наплевать, насколько всё логично и обосновано: нужно было только дописать до конца, сдать работу и пойти прогуливать заработанные средства.
К единственному плюсу действа можно отнести бодрый ритм. Создатели не затягивают с представлением героев, не отвлекаются не предыстории и запрягают на ходу. Хронометраж фильма составляет куцые по сегодняшним меркам полтора часа, и, пожалуй, этого как раз достаточно, чтобы не набить себе шишку на лбу, выполняя лицоладонь каждые три минуты.
В целом же, аттракцион явно рассчитан на непритязательных зрителей, зашедших в кинотеатр с бутылочкой пива и с твёрдым намерением освободить мозг от любых отягощающих мыслей. К сожалению, как показывают сборы, любителей «тупо поржать» у нас много, и на безрыбье августовского затишья «Я иду искать» выстрелил куда лучше, чем того заслуживает.
Уважайте себя и смотрите хорошее кино.