От мифической ведьмы до очаровательной десятилетней девчонки – самые интересные роли театральной актрисы Виктории Мухамеджановой, в которых ее можно увидеть на сцене театра ARTиШОК.
Виктория Мухамеджанова – выпускница Центрально-Азиатской школы исполнительских искусств при ARTиШОКе, двухгодичного курса, который выпустился в 2009 году.
Десять лет спустя первый независимый театр страны снова запускает курс, на этот раз актерско-режиссерский. И вот какие перспективы могут ждать его студентов: о своих самых заметных ролях рассказывает сама актриса, а я комментирую.
Куралай / «ПРЯМОПОТОЛЕБИ»
«Избалованная, богатая, дочка большого начальника, по блату пристроенная в офис в Есентае. Все ей вечно что-то должны, и весь мир должен».
Персонаж Куралай были придуман на основе реальных историй, рассказанных алматинцами – монологи горожан для спектакля «Прямопотолеби» собирали несколько месяцев. Куралай – это собирательный образ представительницы «золотой молодежи», таких девушек можно встретить в пафосных барах по вечерам и днем в офисах в престижных городских районах.
Нина / «Уят»
«Ломовая лошадь, на работе с утра до ночи, даже новую сумку купить некогда, не то что на маникюр сходить. Сделает все, чтобы не потерять свой пост редактора на канале»
Нина – тоже образ типичный. Его придумала драматург Наталья Ворожбит, автор пьесы «Уят», написанной специально для ARTиШОКа. Нина редактор на телевидении, и другой жизни, кроме работы, у нее нет. При у нее горячее сердце, и она старается помогать дальней родственнице из аула, из-за которой и завязывается часть той жесткой истории, из-за которой так спорят зрители после «Уята».
Мэриэн / «Созвездия»
«Смелая девушка, которая каждый день учится преодолевать свои слабости и страхи»
Вообще-то Виктория – не единственная актриса, которая играет Мэриэн в «Созвездиях». В спектакле три пары актеров, и это одни и те же персонажи, но в параллельно развивающихся реальностях. Так решил режиссер спектакля Борис Павлович: по его словам, Мэриэн и Роланда на сцене могут воплощать бесконечное количество артистов.
Жалмауыз Кемпир / «Байконур»
«Манипулирующее существо. Любит кровь»
В «Байконуре» Виктория в роли Жалмауыз Кемпир обливается краской, плетет «паутину» из лент и захватывает в плен всех прочих персонажей космической вселенной спектакля. Мистицизм и агрессию сказочная демонесса сочетает с потрясающей сексуальностью – равнодушных не будет.
Ромашка / «Зефирный Жора»
«Красивая девчонка, и совершенно не высокомерная, как обычно о красивых думают. Просто со своими проблемами, с комплексами, с астмой. И отличный друг».
Марину Ромашкину, она же Ромашка, придумала детская писательница Тоня Шипулина. По мотивам ее пьесы «Зефирный Жора» и поставили этот детский спектакль на Большой сцене ARTиШОКе. Ромашка – самый светлый персонаж спектакля, она носит простые джинсы и фиолетовые волосы и кукольно красива.
Гертруда / «Гамлет»
«Верх инфантильности. Праздно тонет в алкоголе, пока рушится страна. Ответственность – это не про нее, хоть она и королева. «Хотим тусить и салюты, а не вот это вот все».
В образе Гертруды в некоторых сценах в спектакле «Гамлет» режиссера Галины Пьяновой угадывается совершенно конкретный реальный прототип – в прическе, в жестах, в одежде. Но намек получается очень тонкий, и ассоциация остается где-то на уровне подсознания. А сама Гертруда остается той оторвой, о которой и говорит Виктория.
Бекторы / «Ер Тостик»
«Ее выживаемости можно только позавидовать, она похожа на того бессмертного персонажа «Отбросов». Тыкай ножом, бей током, топи - все без толку».
«Кемпир, кемпир», - поют персонажи камерной оперы «Ер Тостик», обращаясь к Бекторы. Это здесь она безобразная старуха, хотя в оригинальной сказке Бекторы – дочь пери и прекрасная соблазнительница заглавного героя. Зато в спектакле Бекторы отводится решающая роль: в предпоследней сцене (дальше - спойлер) она «убивает последних казахов на земле».