Любознательность означает любить знания. Но не каждый человек умеет любить. Любовь, как действие или как побуждение к действию. Это сильнейшая мотивация любой эффективной работы.
Существует три действенных способа развить это необходимое качество у дошкольника.
1. Любознательность как опыт
Первый наиболее простой способ заключается в передаче интеллектуального опыта. Этот способ предполагает усвоение уже имеющиеся знаний в семье. В частности родители рассказывают о прочитанной книге или читают наизусть стихи. Таких примеров может быть множество и каждый день, новые и разные знания по истории, географии другим наукам.
В процессе трансляции знаний старшее поколение дает оценку тех или иных событий, ситуаций в соответствующей эпохе интерпретации. Так дети воспитанные бабушками резко отличаются по суждению и восприятию окружающего мира от своих сверстников, которые такого опыта общения не имеют. Одним из критериев положительных качеств человека они называют уважение старших.
В свою очередь дети, которые воспитываются в традиционном понимании только родителями, воспринимают любое к себе внимание как обычный факт. Таким образом, развитие любознательности в семье имеет в несколько уровней структуру или иерархию ценностей.
2. Любознательность как пример
Второй способ характеризует индивидуальные особенности каждого человека, поэтому внешние формы влияния могут иметь различные проявления. Средствами мотивации здесь выступают события, ситуации или конкретная личность. Например, увлечению геологией могут способствовать и коллекция минералов, и рассказ геолога о романтике этой профессии. Увлекательное путешествие дает толчок к изучению географии и истории.
Важное место принадлежит первому учителю в школе. Именно отношение этого человека к знанию как к ценности формирует у ребенка потребность к поиску новых знаний. Жизненной позицией учителя как личности обусловлено мировоззрение ученика по многим вопросам.
Таким образом, любознательность это непрерывный процесс освоения окружающего мира, чужого жизненного опыта самостоятельно сформированной иерархией потребностей.
3. Любознательность как действие
Третий способ знаком тем личностям, которые ведут активный образ жизни и стремятся осуществлять свои интеллектуальные запросы самостоятельно. Это чтение книг не только с целью узнать философский смысл многих этических категорий, таких как добро, справедливость, любовь, дружба, но и желание обозначить свою позицию по многим проблемам политики, истории, культуре.
Такое стремление часто подкрепляется любовью к путешествиям, общению с интересными личностями. Развитие любознательности при таком способе идет или в одном направлении, или охватывает несколько близких отраслей знаний, например лингвистика и география, философия и история, политика и право, литература, и культура.
Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда "Ребёнок Занят": можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы, внутри от 10+, 20+, 30+ или 50+ интересных и новых "развлекашек" для ребёнка, которые спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!