Найти в Дзене
AutoLife

Subaru Forester: США или Европа?

Самое главное различие между Forester для американского и европейского рынков - двигатель. В Европе это были 2-литровый атмосферный мотор и 2-литровый наддувный для модификации S-Turbo, значительно более мощный. В Северной Америке Forester снабжался оппозитной 2, 5-литровой "четверкой". Казалось бы, все аргументы в пользу американского варианта: ресурс у большего двигателя выше, цена будет в долларах, а не в евро. Но не все так однозначно.
Моторы Subaru - продукт высоких технологий со всеми вытекающими из этого требованиями к смазочным материалам и соблюдению интервалов ТО. Американцы же трепетных чувств, которые питают российские и европейские поклонники марки, "кормя" автомобили отборным синтетическим маслом и тщательно соблюдая все требования сервисных планов, не испытывают. Поэтому встретить 3-4-летний Forester из США, в котором к сотне тысяч миль пробега двигатель будет "урезан" дешевой "минералкой", исторически столь любимой американцами, и система охлаждения будет "плакать"

Самое главное различие между Forester для американского и европейского рынков - двигатель. В Европе это были 2-литровый атмосферный мотор и 2-литровый наддувный для модификации S-Turbo, значительно более мощный. В Северной Америке Forester снабжался оппозитной 2, 5-литровой "четверкой". Казалось бы, все аргументы в пользу американского варианта: ресурс у большего двигателя выше, цена будет в долларах, а не в евро. Но не все так однозначно.

Моторы Subaru - продукт высоких технологий со всеми вытекающими из этого требованиями к смазочным материалам и соблюдению интервалов ТО. Американцы же трепетных чувств, которые питают российские и европейские поклонники марки, "кормя" автомобили отборным синтетическим маслом и тщательно соблюдая все требования сервисных планов, не испытывают.

Поэтому встретить 3-4-летний Forester из США, в котором к сотне тысяч миль пробега двигатель будет "урезан" дешевой "минералкой", исторически столь любимой американцами, и система охлаждения будет "плакать" от своевременно не замененного антифриза, - отнюдь не редкость. К тому же силовой агрегат объемом 2, 5 л не является сильным местом Subaru, хотя в рассматриваемый период от конструкции с двумя распредвалами в каждой головке блока, наиболее подверженной перегреву, уже отказались, перейдя к более стойкой одновальной с четырьмя клапанами на цилиндр. Вероятность перегрева все равно остается, особенно из-за тополиного пуха и вездесущей грязи, забивающих радиаторы.

Таким образом, первоначальная экономия при покупке Forester из Америки может оказаться мнимой, так как капитальный ремонт мотора или головок блока цилиндров - дело не копеечное. Европейские же "двухлитровики" в основном приходят к нам в состоянии лучшем, чем автомобили из США, и остановить их могут только отсутствие бензина в баке, масла в картере или же столб.

Кстати, насчет моторного масла. Очень важно знать особенности проверки уровня масла у оппозитного двигателя Subaru. Поскольку цилиндры лежат в горизонтальной плоскости, масло в картер стекает очень долго.

-2

Не менее шести часов должно пройти с момента остановки двигателя до момента проверки. А проверять нужно, причем регулярно, особенно при энергичной манере вождения. 100 г масла на 1000 км пробега при этом раскладе - норма и не считается неисправностью.

Если же двигатель оснащен турбиной, то требования к качеству моторного масла и его надлежащему количеству в картере еще выше. Ну и, конечно, замену ремня ГРМ и механизмов, его натягивающих и направляющих, каждые 100 тыс. км пробега согласно требованию завода-изготовителя тоже никто не отменял (около 650 долларов за запчасти и работу).