Как многие коммерческие компании мы уперлись в вечную проблему пережитка последних 10 лет - мир ускорился, а мы остались на месте. Клиенты сами уже не идут, конкуренция растет, как бактерии в благоприятной среде, реклама малоэффективна, да и чтобы ей нормально заниматься, нужен профильный специалист, а деньги на него "не заложены в бюджет..и Бог его знает, когда это выстрелит"
Итак, мы решили организовать отдел продаж. Хантера мы нашли, составили портреты будущих специалистов, закупили мебель и технику.
...Встал вопрос, а что дальше?
Что продавать? Кому? Как?
С вопросом "что продавать" мы определились достаточно быстро. Благо у вендора разносторонняя продуктовая линейка, закрывающая все потребности бизнеса.
Составили портрет клиента: от 5 сотрудников, положительный доход компании за последний год, участие в торгах, ну и конечно же, чтобы можно было вытащить контакты (А еще, чтобы они были действующие , активные, чтобы менеджер не убивался в пустую).
Руководство поставило задачу отработать по своим регионам в первую очередь. Получалось так, что нужно было с периодичностью в неделю выгружать каждому менеджеру по 200 контактов, да не простых, а толковых, да так, чтобы они еще и были в его регионе (и чтобы не тратить на это уйму времени).
На верификатора мы решили не надеется - человеческий фактор + низкая скорость работы + ЗП от 20 к в месяц, "а в друг заболеет..", и понеслось поехало.
После перебора ряда сервисов по подбору контрагентов, мы остановились на сервисе Контур.Компас: 64 источника, 30 критериев подбора, 3 249 руб/месяц на 5 менеджеров.
В итоге, стоимость контрагента сократилась почти в 7 раз, а время затрачиваемое на формирование запроса и выгрузку списка составило меньше 5 минут. Мы оптимизировали работу в CRM, научились формировать профильные списки под продукт, и наш отдел продаж заработал!