Найти тему

Ответы на вопросы читателей канала. О планировании и прогнозировании. Выпуск 3.

Продолжаем отвечать на вопросы читателей канала , касающиеся управления запасами, заданные нам по электронной почте.

Не забудьте поделиться с друзьями и коллегами в соцсетях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Также вы можете связаться и задать вопросы по электронной почте.
Задавайте нам вопросы в комментариях.

Погрешность планирования продаж

Погрешность планирования продаж определяется в обязательном порядке вне зависимости от способа их планирования: мат. методами, экспертным методом либо смешанными методами.

Для определения погрешности планирования продаж экспертным методом.

Необходимо иметь статистику прогнозов/ планов продаж. С максимально возможной детализацией.

Определение погрешности прогнозирования спроса и планирования продаж с использованием мат. методов.

Возможно осуществлять ретроспективно.

Например, при выборе модели прогнозирования/ планирования спроса и продаж либо определении её параметров оценка погрешности осуществляется именно ретроспективно: прогноз формируется на прошедшие периоды, исходя из реальных условий, например, «за два месяца до начала периода», «за три месяца» и т.п.

Результат прогноза сравнивается с фактическим спросом за период.

Настоятельно рекомендуется хранить статистику параметров используемой модели.

Определение погрешности прогнозирования спроса и планирования продаж с использованием смешанных методов.

Необходимо иметь статистику прогнозов/ планов продаж по экспертам. С максимально возможной детализацией.

Также рекомендуется хранить статистику параметров используемой модели и полученные итоговые результаты прогноза/ плана.

Методология определения погрешности.

Может быть выбрана, как основанная на гипотезе соответствия отклонений от плана закону нормального распределения плотности вероятности, так и другими методами.

Поскольку на практике ‒ в реальных условиях ‒ отклонения от плана крайне редко соответствуют закону нормального распределения плотности вероятности, возможно использовать метод «точность/исполняемость» или попытаться подогнать под какой-либо закон распределения ПВ.

С какой погрешностью необходимо планировать продажи?

Постановка вопроса не очень корректная.

Если отвечать на этот вопрос, то можно ответить так: с такой, которая необходима и достаточна компании.

Т.е. «каков вопрос – таков ответ».

Если же исходить из фактической целесообразности на практике, то кратко ответить на этот вопрос нельзя.

С одной стороны, ‒ чем выше точность планирования, тем лучше. Но, как ни парадоксально, не для всех товарных позиций необходима высокая точность.

Не для всех товарных позиций она достижима. Да и не для всех позиций высокая точность планирования продаж необходима.

Кроме того, высокая точность планирования требует высокой квалификации и дополнительных затрат.

По этой причине вопрос о "погрешности планирования в 10%, 20%, 30% и т.п." будет, мягко говоря, некорректным и неквалифицированным.

Поэтому продажи необходимо планировать так, чтобы компания могла получить максимальную прибыль, т.е. не неся избыточных затрат, в частности на формирование и обслуживание избыточных запасов.

Помогает повысить точность планирования применение подхода планирования продаж «мин-макс» ‒ по «вилке» продаж, когда задаются продажи минимум: минимальный план продаж и продажи максимум, которые определяются как минимальный план + наиболее вероятное превышение.

Наиболее вероятное превышение определяется исходя из нескольких параметров, в том числе и «целевое покрытие» рисков по данной позиции, которое, в свою очередь, зависит от «цены ошибки» и существующей тенденции.