Найти тему
Записки артистки балета

Непедагогические мысли вслух...

Новый учебный год начался. Позади три дня. И вот уже вчера первый конфликт в школе.
Ну как конфликт. Учительница повысила голос (наорала) на детей и понаставила колов за поведение.

Дети рассказали родителям. Родители принялись обсуждать ситуацию в чате.
И знаете... некоторые считают, что когда учитель повышает голос и даже орет на ребенка - это нормально. Повышает дисциплину в классе.

Я, например, никогда на своих учеников голос не повышала. Строго и громко - это разные вещи. Детей надо уважать, тогда и к учителю они будут относиться по другому. А еще детей надо заинтересовать. И тогда не надо будет колы за поведение ставить. Говорю, потому что есть опыт. За спиной 30 лет педагогического стажа.

Ну и еще... Вспомнился случай из собственной практики.

Пятнадцать лет назад я работала в Бразилии. Там в городе Жоинвиль есть балетная школа. Вот в ней я преподавала. В классе у меня было 16 мальчишек в возрасте 10-12 лет.
Вы представляете что такое мальчики этого возраста, в Бразилии, где культ футбола, стоящие у балетного станка и оттачивающие батманы.
Причем с преподавателями женщинами они не очень и церемонятся.  И вот такой класс мне предстояло вести. А кричать на детей я не привыкла.

Некоторое время мы притирались, но я никогда не позволяла себе повышать на них голос. Говорить строго - да. Но орать - нет.

Не знаю сколько бы времени занял этот процесс, если бы не один случай. Может это было не совсем правильно с педагогической точки зрения, но уж как получилось.

От начала урока прошло уже минут 10. Мальчишки делают комбинацию (упражнение), я хожу поправляю. Вдруг без стука входит концертмейстер.
Дело в том, что на уроке у меня был концертмейстер - бразильский. Вошедший - русский - был куратором, и приходил посмотреть и помочь бразильцам.
Войдя в класс и не найдя стула, чтобы сесть, он вышел из класса и снова вошел.
Я остановила урок. И на русском языке, что бы дети не поняли - попросила куратора покинуть класс. Тихо и спокойно. Он опешил, но покидать класс не спешил. Я повторила свою просьбу, чуть-чуть изменив интонацию.

Уже потом, спустя время, мои мальчишки рассказали мне, что мой поступок вызвал огромное уважение.
Да... Я считаю важным уважение учеников к педагогу.

-2

Как вы понимаете, проблем с дисциплиной в моем классе не было.
Мы до сих пор общаемся с некоторыми из них. Они поздравляют меня с днем рождения и днем учителя.

Как решится ситуация возникшая вчера - посмотрим.
Но повышая голос на детей преподаватель лишь показывает свою слабость.