Найти тему

Ответы на вопросы читателей канала. О планировании и прогнозировании. Выпуск 2.

Продолжаем отвечать на вопросы читателей канала , касающиеся управления запасами, заданные нам по электронной почте.

Не забудьте поделиться с друзьями и коллегами в соцсетях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Также вы можете связаться и задать вопросы по электронной почте.
Задавайте нам вопросы в комментариях.

Среднедневные отгрузки что это?

Сумма отгрузок за период, делённая на количество рабочих либо календарных дней – в зависимости от подхода компании.

Как определить среднедневную отгрузку за 7 дней?

нужно суммарную отгрузку за 7 дней разделить на 7.

Алгоритм планирования продаж

Прогнозирование спроса и планирование продаж на базе статистики продаж

Алгоритм планирования продаж:

  • Анализ и фильтрация статистики по дефициту, выбросам и акциям.
  • Определение целевого покрытия рисков в спросе.
  • Выбор оптимальной модели прогнозирования.
  • Определение погрешности прогноза (рисков неопределённости в спросе).
  • Определение оптимальных параметров выбранной модели.
  • Прогнозирование спроса.
  • Определение граничных условий прогноза.
  • Внесение экспертной оценки по внешним факторам.
  • Корректировка плана продаж.
  • Утверждение плана продаж.
  • Планирование возврата Денежных средств от реализации.

Возвратность клиентов при планировании продаж

При планировании продаж результат работы над возвратом потерянных клиентов учитывается обязательно. Учесть можно двумя способами:

  • Экспертной оценкой – если кампании по возврату клиентов проводятся компанией периодически и нерегулярно, а также если идёт работа над возвращением очень крупного и/или специфичного по ассортименту/номенклатуре клиента.
  • Фильтрацией статистики и учётом тенденции – если работа по возврату клиентов идет на постоянной регулярной основе, а не кампаниями.

Графическое планирование продаж

Если под графическим планированием продаж подразумевается планирование на основе тех или иных графических изображений и графиков, то такое планирование на практике используется крайне редко, по крайней мере, автору в реальной деятельности не удалось столкнуться ни разу.

Причины этого в том, что:

  • Такое планирование достаточно трудоёмко и, отчасти, субъективно. Даже при довольно небольшом ассортименте сильно повышается трудоёмкость планирования продаж.
  • Все графические отображения реальной статистики строятся на численных рядах.

Но вот отображение уже сформированных графиков относительно фактических данных в статистике встречается довольно часто: некоторые виды информации воспринимаются и обрабатываются легче, когда представлены графически.

Также графически могут учитываться некоторые закономерности при продажах, например, зависимость продаж от запаса, но их также легче учитывать не графически, что требует значительного объёма «ручной» работы, а заложив определённый алгоритм в системе компании.

В итоге: непосредственно графическое планирование продаж на практике используется крайне мало.

Если под «графическим планированием продаж» подразумевалось неправильно сформулированное (задавший вопрос путает графику и графики) планирование планов-графиков продаж. То оно используется гораздо чаще, хотя и меньше, чем стоило бы.

Под формированием планов-графиков продаж подразумевается распределение плана продаж на период по подпериодам внутри данного периода. Например, план продаж на месяц распределяется внутри месяца по так называемым «шагам планирования». Например, план продаж на месяц распределяется по декадам либо неделям месяца, на который осуществляется планирование.

В этом случае аналогичным образом формируются и планы-графики запасов, пополнения страховых запасов и поставок.