Найти тему
якабито смотрит анимэ

Хищный шоу-бизнес: Uta no Prince-sama: Maji Love Legend Star


 うたの☆プリンスさまっ♪ マジLOVEレジェンドスター
うたの☆プリンスさまっ♪ マジLOVEレジェンドスター

Жанр: сёдзе, шоу-биз, современность.
Выходил: октябрь – декабрь 2016
Английское название: «Utano Princesama: Legend Star»
Русское название: «Поющие принцы: легендарная звезда»
13 сериий
Оценка: 8 из 10

Я нашла вам новое и милое сёдзе! Про хищный шоу-бизнес.

История идору-группы «ST☆RISH» и их композитора Нанами Харуки продолжается. Ведь шоу-бизнес, тем более в такой предельной форме как идору-бизнес – это бесконечный забег, раз оступившись – на ринг уже не вернёшься. Это как спорт высоких достижений, может быть даже ещё хуже: быстрее, выше, сильнее. А твои душевные переживания и предпочтения в жизни не волнуют никого. Вперёд, и мочи конкурентов! Но… это же сёдзе?

Эту серию я очень люблю. Ну, сёдзе же! И музыка всё-таки. Как-то в прошлом году руки не доходили, но зря, конечно. Сериал симпатичнейший вышел. Теперь, значит, жду полнометражки в 2019.

Поговорим же пока про сериал, и начнём, как обычно с техники. Что забавно, в данном случае рассуждения о технике на половину, а то и больше совпадает с моими нареканиями.

Нет, надо понимать, что тут всё очень ярко, музыкально, бисёнены просто пачками, куча-куча разных фонов, так, что те немногие повторяющиеся служат фактически якорем… Но.

Ещё в первом сезоне, помнится, народ обалдевал с весьма альтернативных глаз в этом сериале. Положим, у бисёненов-то и Томочики с Ринго они ещё ничего. Но бледно-жёлтые блюдца с тёмно-жёлтыми зрачками самой Нанами (а хотя у нас тут про бисёненов, но она же главная героиня, значит её всё же довольно много)! Просто вымораживает.

Как ни странно, но здесь одёжки как раз у всех персонажей вполне радуют. Хотя в реальной жизни многие смотрелись бы дико, но это именно сценические костюмы, причём сценические костюмы идору. Не удивительно, что они вычурные и всё такое прочее. А вне сцены народ ходит во вполне нормальной и симпатичной одежде.

Что разочаровало – так это музыка. Нет, её много. Минимум по песне на серию. И, понятное дело, раз уж у нас идору, то песенки все попсовые. Но, извините, попса-попсе рознь. А тут всё какое-то ну очень блёклое. Более-менее мне разве что понравилась песня Сесиля. Забавно – что как раз наиболее бестолковый сюжет и пара наименее симпатичных мне персонажей. А вот песня – ничего так. На фоне остального.

Продолжу ругаться. Теперь уже о сюжете. Естественно, меня продолжают раздражать выпендрёжи товарища Саотоме и общий бестолковый пафос. Как и подоплёка конкуренции между Саотомэ и этим, блин, дядькой в шляпе. Так же следует понимать, что в глобальном смысле сюжет банален и предсказуем. «Красные всегда побеждают, ура!» То есть понятно, что все песни будут спеты, наши бисёнены зарулят всех остальных, но не критично, так что можно конкурировать и дальше. Все передружатся. Все не предадут дружбы и коллектива. И, естественно, вокруг Нанами будет с разной степенью навязчивости, надоедливости, хамства и приятности крутиться вся стая бисёненов, а она будет дружить со всеми, но решительных действий типа «ответить на признание» или «выписать в торец» от неё ожидать не приходится.

Соответственно, раздражало ещё и именно это. С завидной регулярностью я бушевала: «Да что ты телишься, дай ему в грызло!» Многие персонажи по ходу действия ну откровенно напрашивались на удар по морде, а то и промеж ног. А то и вообще шею сломать кое-кому хотелось.

И лично мне не хватало Томочики и Ринго как в целом, так и в сюжете.

Но некоторым образом то, на что я ругаюсь сплетено и с хорошими моментами сюжета. В первую очередь, как ни странно, но блёклые песни на самом деле где-то даже замотивированы. И не только тем, что идору – это в первую очередь визуальное – танцы, красавчики, костюмы прикольно-изящные. Дело ещё в одном: шоу-бизнес – это не искусство прекрасного. Это натуральная потогонка, в которой режиссёра-продюсера вообще твой глубокий внутренний мир волнует постольку-поскольку, чтобы ты не сломался раньше времени. А в целом – что прикажут, то и будешь пахать.

Собственно, весь сюжет строится вокруг одной мощной потогонки. Помните, во втором сезоне появилась ещё одна, а в третьем и третья, помимо «наших» бисёненов, группа? Ну, вот и порешили, что какой-то там спортивный фестиваль будет открывать та группа, которая покажет себя круче на соревновании через пару месяцев, кажется. И чтобы соревнование было честным – музыку всем трём напишет Нанами. А до кучи, чтоб жизнь малиной не казалась, все бисёнены (кроме «Ночного квартета») должны спеть по дуэту. В смысле один парень из одной группы, партнёр – из другой. Состав дуэтов назначается гражданином Саотоме, мнение участников его не волнует. И, естественно, музыку опять же пишет Нанами.

Собственно, весь сериал представляет из себя пару серий затравки, пара серий – тот самый финальный концерт, а всё остальное – краткие арки работы дуэтов. По одной-две серии на пару. И хотя решение вроде бы довольно банальное, но получилось очень здорово: вот эти короткие истории дуэтов – насыщенные, сильные и, за счёт того, что люди очень разные – сюжеты тоже очень разнообразные.

И здесь опять хорошо вылезает акульство шоу-бизнеса. Прямо скажем, что многие персонажи совершенно не стесняются… ни в чём. Кое-кого банально пытаются переманить в другую компанию. А кого-то «партнёр» откровенно ломает, желая блистать в одиночку. В общем, всё очень жизненно. И, конечно же, всякие сплетни в прессе отлично обыграны.

Плюс к тому же сюжеты действительно очень разнообразные, и подчас даже особо с дуэтом как таковым не связанные. К примеру, мы же помним, что Хиджирикава у нас наследник богатых родителей, фактически будущий глава клана финансистов? Естественно, дела семейно-корпоративные настигают его в самый ответственный момент. Причём действитльно ответственный. Сюжет уже встречавшийся, и в сущности и разворачивается практически так же, как с Юкифуми в «Чувственной фразе». Но всё равно хорошо.

Вообще, что действительно обалденно в этом сериале – это вот все эти коротенькие истории. Они все немножко поучительные, даже в самой дурацкой истории про дебильного Сесиля и его психованного партнёры очень хорошо освещена тема личного пространства (в первую очередь – психологического, вопрос физического дистанцирования там довольно вторичен), а во многих других – и другие вопросы стоят, и разные, очень разные решения. И всё это, конечно, очень эмоционально. Это гражданину Саотоме глубоко наплевать на богатый внутренний мир бисёненов-идолов. А им как-то работать надо друг с другом, притираться, делать не провальные песни, всё такое… В результате – кучи душевных проблем и метаний, интересные решения этих проблем. Вот натурально в конце каждой дуэтной арки я сидела совершенно зарёванная, со слезами, капающими с подбородка, и счастливо улыбалась. Даже в арке Сесиля. Давненько так со мной не было.

И ещё, это же сёдзе с кучей бисёненов. А значит что? Все они как-то раскрываются, поворачиваются каким-то другим боком… Ну, и за Нанами, конечно кто молча страдает, а кто и нагло клеится. Вот в этом пласте сюжетов, кстати, всегда много интересного и приятного для девичьих глаз и ушек. Ведь они все шикарные, каждый по своему. И всегда полно сюрпризов.

Ну, положим, что у нашего замечательного шизофреника Нацки\Сацки в результате две личности как-то встретились, договорились и Сацки ушёл в гибернацию – меня несколько огорчило, этот товарищ мне куда больше нравился именно в личине Сацки. А вот в остальном всё очень интересно. Я просто поразилась глубокой и трогательной истории Рейджи-куна. Но круче всего было именно в вопросе бисёненов как, гм, объектов воздыхания.

В общем-то я помню, что в предыдущих сезонах я прониклась уважением ко всем, но в целом моя главная симпатия слонялась между Хиджирикавой и Ичинозе. Но здесь, вдруг случилось то, чего я от себя совершенно не ожидала. Оба моих предыдущих фаворита в этом сезоне не то, чтобы бледные, но в общем довольно банальны, да и теми самыми новыми гранями особо не поворачиваются. Однако, в результате сериала моё мнение радикально изменилось. И я внезапно поймала себя на том, что если бы я оказалась в ситуации Нанами, то есть выбирать из этих бисёненов… я обалдела, но поняла, что выбираю, и даже замуж пошла бы за… Джигунджи Рена. Не смотря на его отвратительный характер! Он просто таа-а-ак выступает в этом сезоне, что я откровенно прониклась. И не только в собственной арке дуэта, но и в остальных понемножку, но постоянно оказывается совершенно потрясающим парнем! Вот это сёдзе, вот это удивили они меня, удивили и порадовали, изрядно так.

Ну, соответственно, вы всё уже поняли. Сюжеты с полностью предсказуемым финалом, но очень интересные именно в развитии и принимаемом решении. В смысле как и почему принимается ожидаемое решение. Красиво, ярко. Для девушек – просто замечательно. А вот с мужской аудиторией, думаю, не срастётся. А я теперь буду ждать полнометражку в следующем году.