Найти в Дзене
BAD GEAR

Квадроцикл с бюджетом в 20 тысяч рублей.

Фото с простора интернета
Фото с простора интернета

Свердловская область. Город Ирбит. Именно это место послужило началом легендарному советскому мотопрому. Отцы и деды зрелого поколения могут с гордостью рассказывать о владении данной техникой. Времена социализма богаты на произведения советских заводов и скупы на сравнение их с аналогами зарубежных предприятий.
Сам я человек не фанатеющий от технической продукции прошедших лет, т.к. уже достаточно искушен современной мототехникой. Но однажды в моем распоряжении оказался именно тот самый зеленый мотоцикл с люлькой. Единственный плюс это мощный двигатель. Говорить о его генераторе, зажигании, карбюраторах можно вечно. Безусловно, в регулярном вмешательстве во все эти механизмы и кроется безотказность техники. Но, не суть. После серии поездок с люлькой было принято решение установить мотоцикл на 4 колеса.

Итак, поехали. Карданная передача мотоцикла позволила использовать полноценный мост от классики. Полуоси и чулок моста были укорочены по 200 мм с каждой стороны. Карданная передача реализована на ШРУСах от переднего привода. Мост крепится к раме через А- образный рычаг и две реактивные тяги.

-2

Редуктор перевернут, т.к. направление вращения карданной передачи у мотоцикла и автомобиля разные. На просторах АВИТО были куплены две «широчайшие» разварки. Пользы от них конечно ноль, но выглядят эффектно.

-3

Далее передняя подвеска. Это оказался главный камень преткновения. Изначально я просто взял и сварил двух рычажную подвеску, не задумываясь о расстоянии между осями рычагов, продольном наклоне и плече обката. Какого же было мое удивление, когда вся эта конструкция сложилась словно карточный домик.

-4

Начитавшись теории и более-менее все рассчитав, сделал второй вариант. Результат не заставил себя долго ждать. Вся эта конструкция заимела возможность отрабатывать неровности и адекватно поворачивать. В качестве донора я использовал кулаки и шаровые опоры от классики, Рулевые наконечники от УАЗа, сайлент-блоки от рычагов переднего привода. Тормоза остались пока от классики без особого видоизменения.
Конечно получившийся результат глупо сравнивать с заводским исполнением каких либо брендов. О проходимости по бездорожью не может быть и речи. Скорее это прогулочный вариант для покорения ближайших территорий. На учет подобные вещи ставить смерти подобно. Бюджет квадроцикла получился чуть менее 20 тысяч рублей. При условии потраченной суммы он полностью отбивает потраченные силы полученными эмоциями. Хотя это уже личное дело каждого.

-5