Приветствую всех, кто решил прочитать эту статью. Так как это мой первый опыт в написании подобного, прошу не судить слишком строго.
Хочу рассказать вам об одной отличной игре в жанре стратегия, которую я перепроходил не один раз. Приступим!)
Stronghold Crusader.
Я очень люблю всю серию игр Stronghold, кроме последних двух частей, хотя и они обладают определенной притягательностью, как для меня, так и для тысяч других геймеров. Но именно Stronghold Crusader была первой игрой познакомившей меня не только с серией Stronghold, но и с жанром стратегий в целом.
Выпустила ее компания Firefly Studios в далеком 2002 году, как самостоятельный аддон стратегии Stronghold, а в 2008 году увидело свет дополнение Stronghold Crusader Extreme, которое значительно разнообразило игровой процесс и улучшило графику (Благодаря HD текстурам игра смотрится очень красиво даже сейчас). Stronghold Crusader или просто Крестоносцы это стратегия в реальном времени, сумевшая объединить в себе масштабные сражения за Ближний Восток с отлично проработанным симулятором постройки собственного замка.
Игра поразила меня своими масштабами, только чтобы понять основы и все нюансы игры у меня ушло около 5-7 часов, но это того стоило. В игре было все, чтобы не один десяток часов пролетели как минуты, но особо порадовало:
- наличие полной русской локализации и мультиплеера;
- возможность ощутить себя предводителем армии воинов Христа, или же возглавить орды арабов (можно было выбрать аватар лорда – европейский или арабский);
- разнообразие линеек юнитов как крестоносцев, так и арабов-наемников. Их действительно много, каждый обладает своими сильными и слабыми сторонами, что позволяет выбрать для себя свой уникальный стиль ведения боя (чего только стоят молниеносные атаки сотен арабских конных лучников – главное на смоле не погореть);
- огромное количество городских и добывающих построек создавали свою экономическую систему (особенно это было ощутимо на некоторых картах, где не было одного или двух важных ресурсов – спасала только торговля);
- система популярности твоего лорда у крестьян заставляла следить довольны ли они. Если нет – беда: не будет рабочих и рекрутов для войска. Но это можно было легко поправить денежными выплатами, развлекательными постройками или же доверху набитым амбаром;
В игре присутствовали несколько режимов:
- сражения с ИИ противниками, где можно было самому выбрать карту, начальные ресурсы и количество врагов;
- 4 интересных исторических кампании;
- режим свободной постройки замка с возможностью после постройки обрушить на него мощь тысячи воинов;
- отдельная компания-путь воина, включающая в себя 50 сражений (на некоторые уходил не один десяток попыток);
Но самое важное и интересное, что мне позволила игра это создавать собственные карты для сражений и обычного строительства замка (каждый кактус, пальма и олень должны были быть на своем месте). Встроенный редактор открывал огромный простор для фантазии. А прекрасно воплощенный мир Ближнего Востока (пальмы, дюны, оазисы) в сочетании с великолепным музыкальным сопровождением создавал ощущение погружения в сказку (почему-то всегда вспоминаю мультфильм Алладин).
Еще одним приятным моментом является разнообразие ИИ противников, а их там и правда много (от, перекочевавших с прошлой игры, Крысы, Змеи, Кабана и Волка до Султана, Калифа и Саладина). Каждый из них имел свой стиль ведения войны, линейку используемых юнитов и несколько манер строительства замка и укреплений (от бездарных лабиринтов крысы до непреступных твердынь Волка и Саладина).
Чего только не было в этой игре: сражения, управление экономикой, градостроение и юмор (говорящие призраки или вопли Крысы, когда он проигрывал).
Выход Stronghold Crusader Extreme дал игре второе дыхание, добавил в нее кучу всего нового (требуя потратить на нее еще пару десятков часов). Теперь на полях сражений можно было увидеть до 10 тысяч воинов, появились новые ИИ противники, а сама игра стала намного хардкорнее. Были добавлены аванпосты автоматического набора войск, которые доставляют не малые проблемы на начальном этапе, так как уже после пары тройки минут игры на ваш еще недостроенный замок могут бежать тучи самых разных врагов. Это сделало бы игру не проходимой, если бы ни введение еще одного новшества – аналога магии или просто помощи. Можно было использовать несколько команд:
- Залп стрел – очень помогает в начале схватки, чтобы дать отпор врагу или же зачистить вражеские стены;
- Лечение войск – универсальная способность, позволяет как вылечить лучников на стенах, так и любые дружественные войска ведущие бой (пользовался крайне редко, хотя может помочь значительно сэкономить на наборе новых юнитов);
- Вызвать копейщиков – как по мне не особо полезная плюшка, разве что ров капать, но на это отлично подходят рабы-факельщики;
- Вызвать инженеров – неплохая команда, но использовал всего раз или два за ненадобностью (не была нужна при моем стили игры);
- 2000 золота – золота нужно всегда, но всего 2К это очень мало, а обнуляет шкалу использования команд почти полностью (не использовал, торговля приносила намного больше дохода);
- Вызвать рыцарей – небольшой отряд быстрых конников отлично подходил для устранения вражеских осадных машин.
- Залп камней – самая лучшая и необходимая из всех команд (наравне по необходимости может стоять только с первой). Позволяет вызвать «небесный камнепад», весьма упрощая жизнь игроку, так как подходит для разрушения стен и башен вражеских замков и самое главное уничтожения вражеских аванпостов автоматического найма.
Что касается минусов игры, я их почти не увидел, если только парочку:
Во-первых, ИИ союзники немного «туповаты», но это бывает не во всех сражениях (можно начать игру у еже через 5-10 минут наблюдать ,как твоего союзника добиваю, или же перезапустить эту же миссию и все будет у него отлично и получше чем у игрока человека;
Во-вторых, проблема дипломатии, торговли и взаимной помощи с ИИ союзниками, она есть и иногда даже отлично работает, но иногда без слез на это не взглянешь (поймут, кто сам поиграл в Крестоносцы).
Данная игра в свое время покорила мое сердце и осталась там по сей день. После нее я играл в огромное количество других великолепных стратегий, которые в чем-то даже превосходят Stronghold Crusader, но Крестоносцы и сейчас занимают одно из лидирующих мест в моем игровом списке, деля пальму первенства с такими нестареющими играми как Heroes of Might and Magic III и Medieval II: Total War. Поэтому советую поиграть в эту игру всем любителям жанра стратегий.
Всем большое спасибо за внимание, особенно тем, кто дочитал статью до конца. Заранее извиняюсь за грамматические и пунктуационные ошибки.
Хотел бы узнать в комментариях стоит ли писать более подробные статьи о Крестоносцах и других играх. Все кому понравилось данное чтиво ставим лайк.