Свое мнение высказала специалист - основательница одной из ассоциаций инфлюенсеров и блогеров Майя Арманева. Некоторое время назад она решила сделать из своего микроблога в "Инстаграме" профессиональную платформу и зарабатывать на этом. За достаточно короткое время она стала узнаваемой персоной в Интернет-пространстве.
Недавно стало известно, что на социальной платформе Instagram больше нельзя будет увидеть, какому числу пользователей понравилась картинка и сколько лайков получили фото других людей.
Владельцы Instagram объясняют это решение желанием перенести фокус внимания на содержание фотографий, а не на оценку, чтобы избежать конкуренции между пользователями, которая может негативно сказаться на их душевном здоровье. Основательница ассоциации инфлюенсеров и блогеров Майя Арманева рассказала, как эти изменения скажутся на пользователях соцсетей и рекламодателях.
Хотя сейчас отказ от подсчета лайков еще только проходит испытательный период в Австралии, Канаде, Бразилии, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии, он вынес на повестку дня тему оценки влияния инфлюенсеров.
Майя признает, что «скрытие лайков может позитивно повлиять на общество и инфлюенсеров в социальных сетях, кроме того, благодаря этому вернулась бы первоначальная идея и миссия Instagram: люди делились бы снимками сразу же, не беспокоясь о числе полученных лайков».
Согласно новому подходу больше нельзя будет увидеть, сколько подписчиков нажало на символ сердца, можно будет только узнать, кто это был, и при необходимости сосчитать этих пользователей вручную.
Если рекламодателя будет интересовать активность в профиле инфлюенсеров, то, чтобы узнать статистические данные, ему придется связаться с самим инфлюенсером, поскольку владелец профиля по-прежнему сможет видеть и число лайков, и вовлеченность, и другие показатели.
Напомним, что Instagram появился в 2010 году, чтобы у людей была возможность делиться фотографиями, не подвергшимися специальной обработке, сразу же после того как они были сделаны.
Название платформы, означающее «мгновенная телеграмма», еще раз это подчеркивает. Майя рассказывает, что обработка фотографий связана с желанием выделиться среди других, однако все большую популярность набирают необработанные снимки.
Главная тенденция
Скорее всего, это станет главной тенденцией 2020 года. Популярность необработанных снимков связана и с переоценкой естественности, и с развитием технологий.
Как видно из комментариев в Instagram, больше всего Майе и ее подписчикам нравятся именно необработанные снимки, при этом важно отметить, что «раньше камеры телефонов не могли отобразить истинные цвета, поэтому фото обрабатывались.
В последнее время используемые в камерах телефонов технологии сделали такой шаг вперед, что и на необработанных снимках все выглядит в точности как в жизни».
Прикосновение искусства
Тем не менее, полностью отказываться от обработки снимков сама Арманева не планирует: она считает, что есть ситуации, в которых это оправдано.
«Бывают моменты, когда хочется добавить в фото какую-то изюминку – размыть часть снимка, поэкспериментировать с цветом, контрастностью, зернистостью или другими эффектами», – говорит Майя.
Она подчеркивает, что главное – содержание снимка и то, что ты при помощи него хочешь сказать.
В своем профиле в Instagram Арманева неизменно следит за тем, чтобы размещаемый ею контент соответствовал хотя бы одному из следующих критериев: вдохновлял, образовывал или развлекал аудиторию.
Она считает, что ценность имеют только такие профили, и это ценят и подписчики, которые уделяют свое время тому или иному инфлюенсеру.
Фото из "Инстаграма", из архива.