Нехристем я был лет до двадцати двух и не испытывал дискомфорта от того, что креста на мне нет. Не принято было в СССР детей крестить. Поголовно. Но когда родная тётушка предложила стать мне крёстной матерью, подумал – почему бы и нет?
Дело было в самом начале 90-х. Помню, что морозы в ту зиму стояли трескучие. Отлично помню, в прорубь лезть я категорически отказался, чем родственницу не удивил.
Когда мы пришли в Свято-Троицкий собор чуть не передумал – такую длинную очередь последний раз я видел в вино-водочный магазин в 88-м. В той очереди больше литра в руки не давали, в этой тоже было не бесплатно. Но очередь в храм продвигалась быстрее и без мата.
Сколько стоил обряд крещения не помню. Помню, завели нас в большое помещение, посреди которого стояла купель. Протираю запотевшие очки и думаю, как нас, сотню взрослых разнополых людей в этом корытце крестить будут?
И тут выходит к нам батюшка, и начинает чего-то говорить, и доходит до меня истина – чтобы пройти обряд крещения, целиком раздеваться не нужно. Святая вода должна коснуться лба, предплечья и колена.
По толпе пролетел шепоток. Мужикам-то чего, закатал штанину и вот оно колено. А у девочек сложнее. У девочек под джинсами-юбками колготки ещё. Но батюшка-то ждёт. И начался в храме стриптиз.
Честное слово, когда мне говорят о крещении, первое, что лезет в голову – стройная девушка, которая раздевается в двух шагах от меня. И вон та, черненькая напротив, тоже ничего.
Считаю, это я тогда удачно зашёл.