Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch
Локтар Огар, уважаемый читатель. Слышал ли ты о, так называемом, “законе Мёрфи”, его еще называют “законом подлости”? Наверняка. И вроде делаешь всё правильно, но каждый раз приходишь к неудовлетворительному результату. Я заметил, что видеоигры он стороной не обошел, более того – он каждый раз происходит, доводя до истерики незадачливого игрока. А начну я с жанра, в котором правит молниеносная реакция и точность. Шутеры.
Незадачливая кнопка “R”
Самая отвратительная привычка в любом экшене – перезаряжаться. Сложно описать чувство незаконченности, когда видишь, что в магазине не хватает буквально одной или двух пуль. Оно тяготит и заставляет на уровне рефлекса нажать злополучную кнопку перезарядки. В этот момент чаще всего и срабатывает закон: внезапно словно черт из табакерки в этот момент материализуется противник, у которого магазин резко становится пустым, так как он разряжает его в тебя. Резонный вопрос – а стоило ли оно того? У меня эта привычка была настолько сильной, что пришлось на время выдернуть кнопку “R” из клавиатуры и убрать куда подальше.
Бесконечно долгая дорога до аптечки
Дизайн уровней сложная штука. По крайней мере, на такие мысли наталкиваешься, когда, буквально, истекая кровью с уровнем здоровья в единицу ползешь на поиски аптечки. Наверное любой игрок скажет, что герой не доползет, так как ее по близости нет и быть не может. Странный факт: еще 15 минут назад, когда уровень здоровья упирался в потолок – они встречались даже там, где их быть не могло. Казалось бы, а может ли быть еще хуже? Может. Закон просто так не оставит тебя. Как только ты заложишь свою душу в местный филиал центрального банка ада и пред тобой возникнет долгожданная аптечка, случается то, что заставит, как минимум, ударить по столу. Либо тебя заденет случайно летящая на Гавайи пуля противника, который вообще стрелял в другую сторону, либо твой добрый союзник с уровнем здоровья 99 из 100 опередит тебя.
Косой Билли
Кто может быть страшнее профессионала в шутере? Только новичок. Которому, по стечению некоторых обстоятельств, просто очень сильно везет. По другому это назвать никак нельзя. Ведь в перестрелке случайной пулей в голову заденет именно тебя. Добьет тебя, конечно, уже повтор убийства, так называемая “камера смерти”, где ты воочую увидишь, как в приступах необъятной паники, трясущимися руками, с разбросом, стремящимся к бесконечности, одна... всего одна пуля, попадает в голову. Тебе. Твой же меткий выстрел игнорируется, так как где-то в Антарктиде старый мудрый сервер решил, что пакет данных с твоей информацией пришел на 10 в -10000000 степени позже. Следовательно, ты не у дел.
Элементарный курс физики
Физика в играх - это прекрасно. Разрушаемость, гравитация, покачивание листиков сакуры от ветра. Правда проклинать ее начинаешь обычно в двух случаях - прыжки, броски гранат и невидимые объекты.
Зачастую бывает, что вместо безопасного прыжка с метровой высоты снимается хп как будто главный герой хотел покончить с жизнью, и происходит это в самый неподходящий момент. И вот незадача - твои товарищи только что прыгали так же. А тебе вот не свезло.
Броски гранат в новой игре - это прямо курс высшей математики. Вычислений тут не меньше. Но закон подлости работает не в том, что граната падает не туда, куда планировалось. А в тот момент, когда она, возомнив себя бумерангом, летит обратно. В особо зверских случаях она может просто медленно скатываться, не взрываясь до того момента, пока максимально не приблизится к тебе.
Ну и самый интересный момент. Видишь вот противника в небольшое отверстие между балками. Прицеливаешься. И вот незадача. Там оказывается есть невидимая преграда. Тотальное невезение бывает в том, что противник через эту преграду с обратной стороны стреляет вполне себе свободно.
Правило боевика
Я помню, как когда-то давно, ходила одна байка в Counter-Strike. Чтобы разминировать бомбу нужно быстро одновременно с разминированием жать <tab>. Говорят помогает, правда это из области "жать сильнее на стрелочки" в гонках.
Простым дезматчем уже никого не удивишь. Мы всё-таки в 2к19, и миссии в играх тут повсеместно. Бесконечного количества времени на их выполнение, разумеется, никто не дает. Соответственно, встает резонный вопрос - что выбрать: очистить карту от противника или в опасности начать ее выполнять. Оба варианта для закона подлости не годятся. Если выбрать первый - обязательно не хватит времени и матч завершится, а, если второй - оставшийся противник поможет тебе перестать играть. При этом оба варианта срабатывают именно на последних секундах, разрушая на корню правило боевиков, где герои выполняют миссию на 0:01 секунде.
А как действует на тебя закон подлости? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда тут рад.