http://nb-forum.ru/useful/advices/bisnes-v-sfere-sporta
Компания "Чемпионика" открылась в 2013 году. Спустя шесть лет под этим брендом работают уже более 600 точек по занятию футболом в 115 городах и 6 странах мира. Как запустить бизнес в сфере спорта и сделать полезное хобби доходным социальным бизнесом, рассказал на вебинаре Лаборатории социального предпринимательства совладелец "Чемпионики" Руслан Баширов. Мы записали для вас самые полезные мысли.
Больше, чем футбольная школа
Занятия проводятся в собственных брендированных центрах, в арендуемых помещениях (футбольные манежи, спортивно-оздоровительные комплексы) и в существующих детских учреждениях. За все время существования школу посетило больше 40 000 детей.
Помимо работы с детьми, "Чемпионика" также занимается и обучением тренеров: из их академии вышло уже более 600 профессионалов в области детского спорта. Будущие мастера проходят собеседования в своих городах, после чего приезжают в Москву, где их обучают квалифицированные профессионалы с различными футбольными лицензиями, затем возвращаются домой и начинают проводить свои первые тренировки.
Хобби как бизнес
Идея "Чемпионики" не возникла из пустоты: ее основатели давно любили и сами занимались футболом. Это позволило понять проблемы детского спорта и футбола.
Некуда.
Раньше найти спортивную секцию для ребенка от 3 лет было почти невозможно. Что уж было говорить о футбольных клубах. "Чемпионика" решила эту проблему, открыв множество разных по масштабу секций, доступных ребятам дошкольного возраста.
Неудобно.
Для того чтобы отвезти ребенка на тренировку, родителям приходится заранее уходить с работы, проводить много времени в пробках и в ожидании окончания занятия. "Чемпионика" старается открывать свои центры в 15-минутной транспортной доступности для родителей или на базе различных детских учреждений, для того чтобы родителям не приходилось тратить много времени, переезжая с места на место.
Скучно.
Команда "Чемпионики" ответственно подошла к разработке методики своих занятий. Существующие занятия обычно очень надоедали и наскучивали ребятам дошкольного возраста. Именно поэтому была разработана уникальная игровая система, которая одновременно и развивает детей, и удерживает их внимание.
Важные особенности, отмечаемые клиентами
На занятиях важно показать, что у ребенка уже в раннем возрасте может получаться выполнять различные сложные элементы, а тренер всегда общается на одном уровне с ребенком, не принуждая и не упрашивая его делать что-либо. Таким образом, дети чувствуют себя комфортно в процессе обучения, а у родителей складывается доверие и уверенность в благосклонной атмосфере тренировок.
У всех тренеров есть различные методики по проведению каждого отдельного занятия. Они варьируются в зависимости от возраста группы, необходимого инвентаря для тренировок, помещения, в котором они проводятся. Получается очень гибкая система оптимизации процесса обучения под самые разные условия.
Философия проекта
Достижение успеха неразрывно связано прежде всего с искренней любовью к своему делу, считает Руслан Баширов. Это верно для любого дела и для спортивных проектов в том числе.
На раннем этапе развития важно понять, какие ценности вы хотите донести до ваших клиентов. Они могут различаться от проекта к проекту – правильного набора в этом вопросе не существует. Любые новые идеи, возникающие в "Чемпионике", всегда проходят через призму следующих ценностей компании:
- Вовлеченность: ребенок на занятии должен постоянно быть заинтересован процессом, не скучать. Для этого все упражнения представлены в игровой форме и обыграны в виде какой-то сказки: например, ворота становятся замком, захват которого происходит с помощью забитых мячей. После каждой тренировки дети вклеивают к себе в журнал наклейки, что дает мотивацию ребенку продолжать посещать занятия.
- Единение: достичь реального результата в развитии ребенка можно лишь усилиями команды. И разговор не просто о дружной атмосфере в группах: единение должно ощущаться между детьми, тренерами, родителями и даже франчайзи и управляющими. Попадая в правильную атмосферу поддержки, где каждый старается внести свой вклад в успешное развитие ребенка, дети перестают ощущать стресс от занятий спортом.
- Ноу-хау: молодая команда всегда старается подходить к разработкам с новой стороны и делать продукт технологически современным и удобным. Казалось бы, что нового можно придумать в футболе? Однако именно "Чемпионика" стала первой компанией, чью игровую методику для детей от 3 до 7 лет одобрил Российский Футбольный Союз.
Однозначная победа
Компания захватила сразу несколько целевых аудиторий: выпускники педагогических колледжей, желающие продолжать свое развитие и нуждающиеся в работе по специальности; родители и дети – занятие должно ребенку понравиться, а родитель должен быть готов его в эту секцию отдать; предприниматели, планирующие или уже работающие вместе с основателями по франшизе, желающие получить эффективные инструменты для развития социального бизнеса.
Таким образом, Руслан Баширов вместе с единомышленниками на живом примере доказал, насколько эффективно может оказаться социальное предпринимательство в спортивной индустрии.