Найти тему
Zames Media

Не гони волну

Оглавление
Не гони волну
Не гони волну

Член Общественной палаты РФ Елена Сутормина обвинила «Немецкую волну» вместе с другими СМИ с иностранным финансированием в призывах к протестным акциям в Москве.

Из интервью Суторминой «Коммерсанту»:

«Немецкое издание Deutsche Welle на какую аудиторию работает?»

— На немецкую, но оно распространяло призывы выходить в Москве.

«Москвичи читали и выходили на улицы?»

— Читали через мессенджеры, в Telegram распространялось. Была встреча помощников конгрессменов США в конце августа с представителями НКО и политологами, куда наши СМИ не были допущены. А Deutsche Welle все это снимало.

«Как вы разделяете призыв выходить на митинги и информацию о митинге, который планируется?»

— Например, иностранные СМИ публиковали призывы «Москва, выходи», были такие. Это немецкая телерадиокомпания Deutsche Welle, радио «Свобода».

«Протестующие посмотрели их программы и вышли?»

— Да, и это было организовано. Проходили курсы обучения, как в митингах участвовать, какие действия проводить против правоохранительных органов.

«Что это за курсы?»

— Они на Западе проходили, куда лидеров протеста вывозили. И в России ряд таких проходил под видом семинаров. Я не говорю, что все они об этом, но это было.

Обратим внимание на иронические вопросы журналиста, на которые оказался ясный утвердительный ответ.

Случайностей нет

Сутормина дала ход публичному обсуждению со стороны общественности деятельности Deutsche Welle в России.

Елена Сутормина: «Представители западных СМИ проходили курсы обучения, как в митингах участвовать, какие действия проводить против правоохранительных органов».
Елена Сутормина: «Представители западных СМИ проходили курсы обучения, как в митингах участвовать, какие действия проводить против правоохранительных органов».
За день до этого, 4 сентября, глава комиссии Госдумы по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев сообщил, что комиссия пригласит на заседание руководство «Дойче велле», чтобы задать вопросы, касающиеся попыток влияния на дела РФ извне.

Ранее руководство Deutsche Welle отказалось участвовать в заседаниях этой комиссии, направив письмо на имя Пискарева, где пригласило его в Бонн или Берлин на встречу «для более детального обсуждения» данного вопроса. В ответ Пискарёв заметил, что российские надзорные органы не проверяют организации в Германии, это право местных властей.

Вчера поздно вечером вопрос по немецкой радиостанции комментировала уже и представить МИДа Мария Захарова.

Только наивный в современном мире верит в независимую прессу. СМИ давно инструмент в руках политических элит. См. травлю Трампа демпартией, в руках которой значительная часть светочей либеральной прессы.

Елена Сутормина неслучайно вышла с заявлением от Общественной палаты.

На заседании рабочей группы временной комиссии Совета федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Елена Сутормина отметила, что необходимо ввести «жесткие меры в отношении западных СМИ, которые являются инструментом вмешательства во внутренние дела России».

«Немецкая волна» была в середине 2000-х проапгрейдена как СМИ, подконтрольное американской разведке.

В издание был вкачен значительный бюджет извне, набран очень большой по меркам этого проекта штат русскоязычных журналистов в Германии.

Чуть позже корреспондентами этого издания стали журналисты из ведущих СМИ России, что придало Deutsche Welle некий статус «независимой прессы».

Сухой из воды

Деятельность «Немецкой волны» и других СМИ, работающих в России, может быть ограничена, как и работа сотрудников этих СМИ, таких как обозреватель «Немецкой волны» из Екатеринбурга Фёдор Крашенинников, именующий себя открыто «общественным деятелем», зарплату которому платит офис Deutsche Welle, а зарабатывает он на протестных акциях в Екатеринбурге.

Крашенинников, имея аккредитацию «Немецкой волны», де-факто руководит свердловским офисом Навального, выступая организатором протестных акций. В том числе митинга протеста в сквере у Театра драмы против строительства храма, давая указания всем активным участникам и в первую очередь руководителю штаба Навального в Екатеринбурге Юрию Кузьминых.

В январе 2019 года Крашенинников поставил задачу Кузьминых организовать митинг против храма в апреле за неделю до Пасхи «для придания скандальности». Сотрудники штаба склонялись к варианту референдума, но Крашенинников настоял на митинге: «Референдум это красиво, но бессмысленно», утверждал он, по словам источника в штабе Навального.

Именно Крашенинников был автором ключевых лозунгов протеста, в частности «Хватит церквей, нам нужны скверы и парки, а не молельни», и эти лозунги были включены в протест через привлеченных активистов из «Парков и скверов» Анны Балтиной. Сама Балтина на тот момент особо не настаивала на протестных активностях и даже завела телеграм, как говорит информированный источник, лишь в начале 2019 года для координации подготовки митинга в закрытых чатах.

Крашенинников при этом, в отличие от других активистов, включая Балтину, вышел сухим из воды. Среди активистов, попавших под удар, оказалась и бывшая жена Крашенинникова Полина Грейсман, которую Крашенинников подключил к штабу Навального и которая была распределителем собранных средств среди актива протеста.

В таких делах исполнителей всегда много, и даже публично это называется «обезличенным протестом», но организаторы есть всегда, и в Екатеринбурге большую часть протестных политических акций организуют и раскручивают люди, имеющие корни сотрудничества с западными СМИ или организациями.

К протестам Крашенинников подключил и других журналистов. Татьяна Н. из znak.com, например, сообщала в штаб Навального точную информацию о начале установки забора в сквере (12 мая). Она же через свои источники в Росгвардии передала в штаб Навального информацию об установлении по периметру сквера «тревожной кнопки» и заключении некого договора между строителями храма и Росгвардией относительно использования этой кнопки в случае повторного нападения на охранников сквера.

Не говорим уже о главредах Е1 и znak.com, которые, права по другим причинам, обеспечивали личную и своими ресурсами накачку протеста. Низамова потом пришлось отмазывать через главреда «Комсомольской правды» Сунгоркина, который пообещал, что Ринат «больше не будет».

Фёдор Крашенинников стоит за организацией большинства протестных акций в Екатеринбурге.
Фёдор Крашенинников стоит за организацией большинства протестных акций в Екатеринбурге.

Ещё одним журналистом, активно подтянутым к акциям протеста в Екатеринбурге, можно назвать Руслана Соколовского, блогера, официально работающего на американское издание The Wall Street Journal. Его прикрепили к штабу в Екатеринбурге Леонид Волков и другой руководитель федерального штаба ФБК Руслан Шаведдинов (сейчас скрывается за границей). Соколовский и уральский секретарь обкома ФБК Юрий Кузьминых организовывали по поручению Шаведдинова статьи против губернатора Куйвашева в контексте митинга, который был отменен в июне 2019 года. Как блогер Руслан Соколовский вместе с Ильей Варламовым по первом свистку привлекаются Навальным и другими архитекторами протестных акций к накачке протеста в Екатеринбурге на любые громкие темы — от мусора до религиозных споров.

Опыт организации митингов у журналиста Deutsche Welle и эксперта «Эхо Москвы» Крашенинникова очень большой. В 2018 году он отвечал у Евгения Ройзмана за организацию митинга против губернатора Евгения Куйвашева, который отменил выборную должность мэра Екатеринбурга. Через Крашенинникова и Грейсман прошли все финансы на организацию митинга.

Впрочем, тогда в начале апреля 2018 года митинг провалился, так как он был организован прямо скажем не вовремя, сразу после выборов президента. Хотя Ройзман хотел вывести «весь город». По итогам мероприятия, Ройзман и Крашенинников чуть не поругались, но в конце концов решили, что во всем виноваты ведущие «Эха Москвы» Плющев и Фельгенгауэр, которые в эфире радиостанции занизили численность митинга до жалких 6 тысяч человек, хотя там было в два раза больше, по оценке организаторов. И ещё виноватой была Ксения Собчак, которая пыталась влезь в екатеринбургскую повестку, приехав на митинг по поддержке Ройзмана, и всё испортила. Крашенинников тогда советовал Ройзману создать серьезную сетевую организацию по типу ФБК, но ничего так и не вышло.

Ну то есть такое вмешательство в суверенитет России, так себе: исполнители подкачали.